"Умники и умницы" (Математический КВН 2016-2017 уч год)

Опубликовано: 16:59:55 20-09-2016

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.
  2. Развивать познавательную активность детей
  3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

ВЕД: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Тур 1 «Представление команд»

Тур 2 «Разминка»

  • 1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
  • 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
  • 3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
  • 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • Коля прибежал из детского сада первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?
  • Что больше: рубль или копейка?
  • В садике выходной в воскресенье или в среду?
  • Сколько солнышек на небе?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Сколько носов у двух котов?
  • Сколько глаз у совы?

Найти ключ от волшебного сундука

Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.

Тур 3 «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Задания на логическое мышление

Тур 4. «Остров геометрических фигур»

  • Сколько здесь треугольников?
  • Какой коврик занимает больше места?
  • Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?
  • Из каких геометрических фигур состоит картинка?
  • Сколько углов на картинке?

Игра со зрителями

Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.

(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)

«Остров математических загадок». Домашнее задание

«Остров весёлых чисел»

На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)

- вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями

  1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
  2. Какой цифры не хватает?
  3. Расставь дома по улице по порядку.
  4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.
  5. Какие цифры спрятались в конверте? (отгадать цифру по частям)

Подведение итогов. Награждения.

Оставить комментарий: