a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД: "Грязнулькин в гостях у малышей"

Автор: Епанчинцева Ирина Святославна Опубликовано: 2016-09-22 21:27:23

Документы для скачивания

Конспект НОД в средней группе « Грязнулькин в гостях у малышей» Задачи: Формировать  пр едставления детей о чистоте тела, микробах, живущих на грязных руках.   Развивать  связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;   Закрепить количественный и порядковый счет до 6. Воспитывать   желание помогать гер оям произведений. Воспитывать культурно –г игиенические навыки. Обогащать   словарный запас: К. И. Чуковский, микробы, н еряха, одеяло, подушка. простыня. Материал к занятию:   родитель в роли Мойдодыра,   игрушечные одеяло, подушка, простыня, Обувь: сапоги, тап очки, т уфли. Карточки с цифрами, мультимедийный проектор. . Ход занятия. 1. Сюрпризный момент. В группу входит грязный мальчик и плачет. Мальчик: « Здравствуйте, ребята! О деяло убежало, улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня». Воспитате ль: «Здравствуй, малыш! . Не плачь, пожалуйста, раз ты попал к нам в детский сад, значит мы тебе поможем обязательно. » Воспитате ль: «Ребята, а как вы думаете, почему убежали от него все эти предметы? » Дети: «Потому что он грязный, неумытый…» Воспитате ль: «А вы встречали его раньше? » Ответы детей. Воспитате ль: «Мне кажется, мы его узнали. Он попал к нам из сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Д авайте посмотрим фрагмент этой сказки и узнаем, почему от него убежали все эти предметы» 2. Просмотр отрывка мультфильма « Мойдодыр »( 2 мин. ) Воспитате ль: « Правильно вы догадались, что мальчик – грязнуля. » Воспитатель: « Как грязнулю можно назвать по другому? Неряха. А кто еще может оказаться неряхой? » Дети «Девочки, звери …» Воспитате ль: « Я предлагаю посмотреть Грязнулькину на себя со стороны. И может он тогда поймет, как это нехорошо быть неряхой » 3. Просмотр отрывка мультфильма « Жила была Царевн а- Замарашка»( 3 мин. ) Воспитатель: « Ну что, понравилась вам эта девочка? » Ответы детей. Воспитатель: « А дава йте, ребята, расскажем Грязнуле для чего надо мыться » Ответы детей. Воспитатель: « А теперь давайте встанем и покажем как нужно умываться ». 4. Игра «Мыльные перчатки». ( Показ действий) Кран откроем- ш- ш- ш, Нос умоем- ш- ш- ш, Щёчки тоже мы потрём И водичкой обольём – ш –ш- ш. Физкультминутка « Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь ушки, мойся шейка. Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся Грязь смывайся, грязь смывайся». Воспитатель: «   Ребята, а что может с лучиться, если не мыть руки? » Дети.   Можно заболеть, . Воспитатель.   «Конечно, потому что на грязных руках живут микробы. Как вы думаете, где еще есть микробы? » Дети.   « На грязных овощах, фруктах» Воспитатель «   Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про микробов и увидим ответы на эти вопросы. » 5. Просмотр мультфильма: «Микробы. Детский обучающий мультфильм»( 2 мин. ) Воспитатель.   « Так чего. б оятся микробы? » Дети «Мыла и воды» 6. Пальчиковая гимнастика: Перед завтраком, обедом         ( загибают пальцы) Мойте руки с мыльной пеной,    ( «моют руки») Чтоб грязнулею не быть           ( грозят пальцем) Надо чаще руки мыть.              ( р аскрывать кулачок) Воспитатель « Как мы еще можем помочь Грязнулькину? » Ответы детей. Воспитатель « П оможем найти убежавшие предметы? А пока мы их ищем, ты пойдешь в умывальную комнату и приведешь себя в порядок». 7. Игра «Найди предметы». Дети ищут одеяло, простынь, подушку. Еще н аходят тапочки, сапоги, туфли. Воспитате ль: «Давайте сосчитаем сколько предметов мы нашли. » Считают. Находят соответствующую цифру. Называют предметы. Воспитате ль: «Каким по счету мы нашли одеяло, подушку? » «На какие группы можно разделить эти предметы? » Дети: «Обувь» Воспитате ль: « Постельные принадлежности» Выходит чистый Мойдодыр Мойдодыр: « Спасибо, ребята, что вы нашли мои вещи и помогли мне исправиться. Я теперь буду мыться по утрам и вечерам. » Воспитате ль: « Мы с ребятам и за тебя очень рады. . А сейчас давайте вспомним любимую песню Мойдодыра, чтобы лучше запомнить правила личной гигиены: 8. Отрывок из мультфильма « Мойдодыр »( песня) Дети подпевают. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане, Всегда и везде- Вечная слава   воде.

Оставить комментарий: