a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в подготовительной группе : "Путешествие в мир электричества"

Автор: Епанчинцева Ирина Святославна Опубликовано: 2016-09-22 21:36:37

З анятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир электричества » Конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; Рассказать причину появления статического электричества. Расширять предст авления детей о том, как электричество помогает человеку. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Развивающие задачи: Прививать интерес к совместной исследовательской деятельности. Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. Воспитательные задачи: Воспитыв ать умение переживать радость открытий, полученных из опытов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Методические приемы: Игровой прием( использование сюрпризного момента) . Наглядный метод( использование иллюстраций) Практический метод( опыты) . Материал и о борудование: Указка. Предметы для музея «Прошлое электричества»: свечи, костер, лучина, электрическая лампочка, факел, настольная лампа; Пассатижи, индикаторная отверка, И ллюстрации: керосиновая лампа, лампочка Портрет П. Н. Яблочкова. Для игры- длинный провод, изолента, к онверты для игры «Собери картинку». Для опытов: расчески, птички из салфеток, пластмассовые палочки, воздушные ша ры по количеству де тей, вязаные шерстяные коврики, рисовые хлопья, бумажные бабочки. Словарная работа: электричество, электроэнергия, электриче ский ток, электричество, гидроэлектростанция. Ход работы: В музыка л ьном зале. Вос- ль: - По здороваемся с нашими гостями. Ребята. Я знаю, что к нам сегодня должна прилететь гостья из сказки. ( В зал заходит Кикимора) Кикимора: Наконец- то, добралась! Здравствуйте. Ребята! Моему другу, Лешему, привиделся сон, мол, в 21 веке сушествуют всякие электрические приборы, нажмешь на кнопочку и они работают сами… Кикимора: Н у вот я и решила, что мне нужно слетать в детский сад к детям, которые пойдут в школу. . Вы наверное много чего знаете? Хочу узнать у вас об этом чуде … ВОС- ЛЬ Ты совершенно правильно сделала, что прилетела к нам. Что бы ответить на твои вопросы мы приг лашаем тебя в мини- музей развития электричества, где экскурсо водами будут ребята, а экспонаты помог ли подготовить их родители. Только давайте расскаж ем правила Кикиморе поведения в музее. Рассказывают. Идут в мин и- музей. МИНИ- МУЗЕЙ.   1 ребенок: для первобытного че ловека источниками света были только солнце, луна и звёзды. Прошли тысячи лет, прежде чем огонь начал освещать жилища. ( Ангелина) Дети: В давние времена, когда на земле не было электричества, люди жгли костры. ( Макет) ( Данил) Позже, люди догадались, что если в костер положить палку- она загорится, и с ней можно ходить, освещая путь. Это был факел( экспонат) Л иза) Дети: В дальнейшем люди придумали пользоваться лучиной. Брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. ( Иллюстрация) ( Сема) Потом люди придумали парафиновую свечу. Но она освещала маленькое пространство. ( Иллюстрация) ( Саша) И один очень умный человек Павел Николаевич Яблочков изобрел электрическую лампочку. ( Иллюстрация) ( Витя) Сейчас в каждом доме есть множество осветительных приборов. Это настоль ные лампы, торшеры. Светильники. Н очники. ( Злата) Вос- ль Н у. что Кикимора уз нала немного о прошлом элек тричества. . Кикимора Я знала, ч то ваши ребята умные и много о чем мне расскажут. А вот пусть они со мной поиграют в игру «Назови пару» Я буду называть предмет старинный, которым люди пользовались, когда то давно, а вы современный прибор. Вставайте в круг. Игра «Назови пару» веник- п ылесос гладильная палка- утюг игл а- швейная машина свеча- лампа Песочные часы – электронные часы Камин – эл. обогреватель Счеты – калькулятор Печка – эл. плита Спицы – вязальный станок Корыто – стиральная машина Веер – вентилятор Гармошка- м агнитофон Сказк а- телевизор Палочка взбивать- миксер Вос- ль А сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания в мин и- музее с помощью игры. Задание:  у меня картинки с изображением разных осветительных приборов в разные времена. Я раздам вам их и мы будем строить дорожку из прошлого в настоящее в той последовательности как развивалось электричество. Переход в группу. Воспитатель:  ( воспитатель предлагает детям присе сть на стульчики\ Дети предлагают стульчик Кикиморе Загадка- стихотворение: Вижу розетку вверху на стене, И интересно становится мне, Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит?  ( Электричество) Воспитатель:   –- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? - По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?  ( Розетк и, выключатели, провода и т. д. ) - Интересно, если элект ричество пропало какой профессии нужно пригласить?  - Э то мужская или женская профессия? Как ты думаешь Кикимора? Кикимора П очему бы не женская? А вы ребята согласны? Почему? А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?   А поможет нам разобраться в этом папа Полины- Павел Анатольевич. Он об электричестве знает все. Дети здороваются. Здравствуйте, ребята. Откуда же появляется электричество? Вы знаете? ( ответы детей) Электричество зарождается на больших электростанциях. ( и ллюстрация) Электрический ток совершает длинные путешествия и похож на речку. Только в реке вода течет, а по проводам текут маленькие частички. Электричество нельзя увидеть, это невидимая энергия. Для чего нужно электричество? ( ответы детей) - Так где за рождается электричество? ( ответы детей) Электричество можно увидеть? ( ответы детей) - Как ток попадает в дома? ( ответы детей) Какими инструментами пользуются мужчины дома или электрики при работе? - индикаторная отвёртка- у неё есть специальная лампочка, с помощью которой можно проверить есть электричество или нет. Если лампочка загорается, значит электричество есть. А если не загорается, то электричества нет. ( передает детям посмотреть) - Это пассатижи, они нужны для скручивания проводов. Вот это, ребята, изолента она нужна для обмотки проводов при повреждении провода. Показывает розетку и спрашивает. : Вы знаете, что это такое. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Кто- то из мальчиков возможно выберет профессию электрика, дав айте получим первый опыт соединения проводов. Нужно соединить 2 оборванных провода с помощью изоленты. ( приглашает 2 мальчиков) Вос- ль И Кикимора тоже пусть поучиться. - А сейчас давайте по играем. Представьте себе, что это( 2маленьких шарика) маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Вставай Кикимора с нами  и П. А.     Игра «Ток бежит по проводам» Дети передают мячики по кругу. Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. Родителю звонят по телефону. «Ребята, у меня сро чный вызов» Спасибо. П. А. за вашу помощь. Родитель прощается. Вос- ль Давайте сядем в кружок на коврике Воспитатель:   Кикимора а ты знаешь для чего НЕОБХОДИМО электричество, кроме освещения помещения? Кикимора: Я к вам пришла, чтобы вы мне рассказали. Ребята тебе сейчас загадают загадки и ты узнаешь ответ на этот вопрос. Если кнопочку нажать Б удет музыка звучать. ( Магнитофон) Чудо- ящик – в нём окно. В том окошечке – кино! ( Телевизор) Пыль найдёт и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот- нос, Коврик чистит…( Пылесос) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг- Имя у него…. ( Утюг) Полюбуйся, посмотри- Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. ( Холодильник) Только я, только я Я на кухне главная. Без меня как не трудитесь Без обеда насидитесь. ( Электроплита) Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. ( Миксер) Баба Яга Я тоже вспомнила загадку Мигнет, моргнет, В пузырек уйдет. Пузырек под потолок Ночью в комнате денек. ( л ампа) Вос- ль Т ак Для чего еще необходимо электричество? Дети Д ля пользования электрическими приборами. : Кикимора П окажите- ка мне эти ваши приборы. Что- т о я не все запомнила! Пе дагог: А давайте поиграем в игру «Собери картинку», заодно и покажем электроприборы. Игра «Собери картинку». Вос- ль Э лектр- во – хорошо или плохо. Приглашает к мольберту. Педа гог: электричество это наш друг и помощник, но оно может стать и нашим вр агом. Давайте расскажем Кикиморе, когда электричество может стать ее врагом! Беседа о безопасном обращении с электричеством. Дети рассказывают о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя» Вставайте в круг. Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нель зя, то топают. Педагог: Ну что Б. Я помогли мы тебе узнать, что такое электричество. Кикимора Сп асибо, ребята! Я теперь поняла, что это за чудо электричество. Пор а мне в лес к моему другу Лешему. . Расскажу ему обо всем, что я здесь услышала и увидела. До свидания. Экспериментальная деятельность. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Хотите стать исследователями? « Ожившие волосы» Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества. Материал: расческа. Проведение опыта. достает из кармана расческу, поти рает ею о шерстяной коврик. , дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Вопрос детям: «Почему так происходит? » Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из- за трения расч ески с шерстяной тканью. У вас на столах птички из салфеток, что сделать, что бы они взлетели? Правильно. Потрем расчески о коврики и прикоснемся птичкам. Они взлетели под действием статического эл- ва. . ОПЫТ № 2. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть воздушные шарики. А еще у нас есть рисовые хлопья. Оказывается, рисовые хлопья умеют прыгать и плясать. Как этого добиться? Ваши предположения? Правильно. Натираем шарик о шерстяной предмет и подносим к хлопьям. Они начинают прыгать. ОПЫТ № 3. Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на палочку. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к б умажным бабочкам. Что вы видите? Бабочки лежат спокойно. Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Для этого натрите пластмасс овую палочку об шерстяной коврик. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит? Бабочки прилипли к палочке. Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались? Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде. Вам понравилось быть исследователями? Вот и закончилось наше путешествие в мир электричества. Сегодня, ребята, вы узн али много нового и интересного А еще я предлагаю нашими знаниями поделиться с детьми старшей группы, пригласить их в наш мини- музей и показать исследования.

Оставить комментарий: