a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"

Опубликовано: 2016-09-25 22:36:24

Документы для скачивания

МДОУ" Ельниковский детский сад" Теремок" комбинированного вида" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: " ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ" Разрабо тала воспитатель Журавлева Н. Н. 2016 г. Т ема: " ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ" . Цель: З накомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи:   С пособствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного.   У чить отвечать на поставленный вопрос, активизиро вать в речи детей слова пожар, пожарные. С пособствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику кистей рук. В оспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду. Оборудование: Спичечный коробок, и грушки кошки и котят, деко рация к потешке" Кошкин дом" , строительный материал. Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Содержание непосредственно образовательной деятельности: Ребята в каждом доме есть огонь. Огонь может быть полезный и опасный. Полезный- это, например, когда мама вам варит кашу, печёт пирожки на газовой плите. А где можно взять огонь? ( размышления детей) Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту, тогда и появится огонь. Если огнём неосторожно пользоват ься, то в нём может сгореть всё: мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Возникнет пожар. Пожары очень опасны! Поэтому надо очень осторожно обращаться с огнём. Ребята, послушайте, мне кажется, что в группе кто- то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы их зажгли. Воспитатель зажигает спичку. Ой, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь жжёт мои пальц ы! Помогите мне! Спасите меня скорее, дуйте! Спасибо вам ребята! Я так испугалась! А вы? ( ответ детей) А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? ( размышления детей) Да, правильно, з агорелись бы ковёр, мебель, зана вески, одежда и мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички! Поэтому детям спички брать нельзя, это не игрушки! Мне кажется, или правда, кто- то плачет? ( аудиозапись плача) Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? ( Декорация к потешке. ) Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Дон – дон- дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, Воду расплескала. Дон- дон- дон, Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила,   Воду- то разлила. Дон- дон- д он, Погорел кошкин дом. Где теперь кошечке жить? Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? ( Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку. ) Послушайте, что мне рассказала мама кошка. Как- то мама- кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.   Чем можно было тушить огонь? ( Ответы детей) Молодцы, правильно водой. А тушат пожар пожарные. Как же пожарные узнают, что начался пожар? Им звонят по телефону и говорят, где начался пож ар. Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними, и тогда м ожет быть, они развеселятся. Мы ногами топ- топ, Мы руками хлоп- хлоп, Мы плечами чик- чик, Мы глазами миг- миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскач ь, Словно мой упругий мяч. Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? ( Ответы детей. ) Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? ( Давайте построим им домики) Кошке мы построим дом: Чтоб котят устроить в нём, Чтобы им не мыкаться, По чужим углам, Чтоб не жить на улице С горем пополам. То ли дело – дом под крышей, И подвал. В подвале… мыши! Дети строят домики для котят по своим замысл ам. Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем с вами играть.

Оставить комментарий: