a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты МДОУ №13

Опубликовано: 2016-09-26 15:23:05

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального художественно- эстетического развития воспитанников) № 13» « Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении» ПРОЕКТ Выполнила:   воспитатель Горбачевская Наталья Алексеевна Свирск 2015год. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка( мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий на современном этапе работы дошкольных образовательных учреждений. Цель проекта: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику работы ДОУ. Задачи: • Создание условий для физкультурно- оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение • Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения • Комплексное решение физкультурно- оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом ДОУ • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий Объект проекта: М ДОУ № 13 Субъекты проекта: Педагоги, дошкольники, родители Ср ок проведения: с 1 сентября 2015 г по 1 сентября 201 6 г Принципы: • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания • Систематичность и последовательность • Индивидуальн о- диферинцированный подход Условия реализации проекта: • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении • Реализация различных форм систематической работы с родителями Ожидаемые результаты: . • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников( снижение числа случаев заболеваний в течени и года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ; • Совершенствование навыков самостоятельности; • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни Здоровьесберегающие образовательные технологии– си стемно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики. Цель здоровьесберегающих технологий: 1) Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 2) Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды технологий: 1) Медико- профилактические технологии. Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Компоненты: • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; • рациональное питание; • рациональный режим дня; • закаливание; • организация профилактических мероприятий в детском саду; • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; • здоровьесберегающая среда в ДОУ. Цель диагностики здоровья детей- способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: • оценка физического развития; • оценка физиологических возможностей организма( резервов здоровья) . Работа по физическому воспитанию детей должна опираться на показатели здоровья, уровня физической подготовленности, данные индивидуальных психолого- педагогических особенностей детей. Достаточно полные сведения для комплексной оценки физического состояния ребенка могут быть получены при учете и анализе антропометрических и физиометрических данных, показателей физической подготовленности и работоспособности. Вся работа по физическому воспитанию должна строиться с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В этих целях на каждого ребенка составляется индивидуальная карта здоровья, основанная на • Выписке из медицинской карты ребенка, выдаваемой участковым педиатром • Анкетированием родител е й о состоянии здоровья детей и всех членов семьи • Анализ первичных навыков по основным видам движений В соответствии с индивидуальными картами по каждой возрастной группе составляется сводный «Журнал здоровья». Он позволяет педагогам и медицинским работникам иметь четкую картину о состоянии всей группы и каждого ребенка в отдельности, планировать физкультурно- оздоровительную работу с учетом физических возможностей ребенка. В процессе физкультурно- оздоровительной работы с детьми предусматривается систематический медико- педагогический контроль. На основании анализа комплексных результатов наблюдений за детьми и повторной медицинской диагностики даются новые рекомендации педагогам и родителям по проведению следующего этапа физкультурно- оздоровительной работы. Полноценное физическое и нервно- психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении его рациональным питанием. Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. В нашем детском саду при организации питания соблюдаются все гигиенические требования к приготовлению, доставке и раздаче пищи. Регулярность питания и создание благоприятной обстановки во время приема пищи способствует выработке у ребенка положительного пищевого рефлекса, что обусловливает поддержание хорошего аппетита. Каждый прием пищи в детском саду используется как благоприятный момент для воспитания у дошкольников культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Важным моментом в организации питания детей можно считать дежурство детей, которые помогают взрослому накрыть стол, разложить столовые приборы, брать использованную посуду. Однако, особое внимание мы уделяем на то, чтобы у детей, помогающим взрослым, не нарушался режим дня, их деятельность была посильной и не сокращала времени прогулки или дневного сна. Основные принципы рационального питания: • Обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма • Соблюдение режима питания • Выполнение установленных правил технологии приготовленных блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов. В соответствии с этими принципами при организации питания должны соблюдаться следующие требования: - качество поставляемых продуктов- выполнение натуральных норм- технологии блюд- калорийность питания- выход и качество блюд- соответствие температуры подаваемых блюд- доведение норм питания до детей- своевременность приготовления и сроки реализации готового питания- количество пищевых отходов- культура организации питания. За все мероприятия, связанные с организацией питания детей, несет ответственность врач, заведующий дошкольным образовательным учреждением, воспитатель, младший воспитатель. Физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дн я- обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание период ов бодрствования и сна в течение суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования. Учебный план в ДОУ построен в соответствии с нормативными документами различного уровня( Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266- 1 «Об образовании»; СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22. 06. 2010 г. № 91 и др. ) Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности( вторник, среда) . Для профилактики утомления детей сложные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. В группах допускается проведение НОД как в первой, так и во второй половине дня. В средних, старших и подготовительных группах допускается проведение во вторую половину дня НОД образовательных областей «Физическая культура» и «Музыка». На основе учебного плана составляется расписание НОД на учебный год с учетом здоровьесберегающего режима: - соблюдение максимально допустимой недельной учебной нагрузки; - соблюдение длительности занятий; - соблюдение минимального перерыва между занятиями 10 минут; - чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели; - чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня. Некоторые занятия мы проводим с детьми старшего возраста во второй половине дня, после дневного сна. Длительность этих занятий не более 25 – 30 минут. Общественно- полезный труд детей старших и подготовительных групп проводим в форме самообслуживания. Физкультурные занятия проводим не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий: - в младшей группе – 15 минут- в средней группе – 20 минут- в старшей группе – 25 минут- в подготовительной группе – 30 минут. Одно из трех физкультурных занятий для детей проводится на открытом воздухе. Занятия проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. Режим дня во всех возрастных группах включает примерно одинаковые компоненты, однако в зависимости от возраста детей постепенно увеличивается длительность периода бодрствования, объем и интенсивность умственных и физических нагрузок, изменяется их содержание, форма организации, уменьшается длительность дневного сна. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно- пространственная среда в ДОУ должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной двигательной деятельности. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы рационально организовать среду в группе. При проектировании предметно- развивающей среды, способствующей физическому развитию детей, следует учитывать следующие факторы: • Индивидуальные социально- психологические особенности ребенка • Особенности его эмоционально- личностного развития • Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности • Возрастные и поло- ролевые особенности • Любознательность, исследовательский опыт и творческие способности Социально- психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Для этого в каждой возрастной группе должны быть условия для подгрупповых и индивидуальных активных движений детей( физкультурные пособия, спортивные комплексы) В целях реализации индивидуальных интересов предметно- пространственная среда должна обеспечивать право на свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей каждого ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментировании. Для этого можно использовать модули, маты, кегли и т. д. 2) Физкультурно- оздоровительные технологии. Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Компоненты: • двигательный режим дошкольников • оздоровительный режим дошкольников • динамические паузы( комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д. ) • подвижные и спортивные игры • контрастная дорожка, тренажеры • утренняя гимнастика • физкультурные занятия • закаливание • спортивные развлечения, праздники • День здоровья • СМИ( ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра) Организация двигательного режима. Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительной работе. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки- походы. Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала. Кроме того, модель двигательного режима должна содержать самостоятельную двигательную активность детей и физкультурно- массовые мероприятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида( интеллектуального художественно- эстетического развития воспитанников) № 13» МАЛЕНЬКИЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬ Развивающаяся среда подготовительной группы направленная на развитие иследовательской деятельности детей Проект Выполнила:   воспитатель Пашкова Оксана Валерьевна Свирск 2015год. Актуальность. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Типология проекта:  проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательск о- творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации:  краткосрочный – 1 год. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста( 5- 7 лет) , родители воспитанников, педагоги. Цель проекта:   “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”. Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств( эталонов, символов условных заместителей, моделей) ; - расширять перспективы развития поисково- познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Методы и технологии реализации проекта:  метод проекта; личностно- ориентированные технологии; познавательные занятия и игры- экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности. Ресурсное обеспечение проекта. Методическое: 1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В, 2010 г. 2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т. П. , Чистякова А. Е. , 2010 г. 3. “Организация опытн о- эксперименальной деятельности детей 2- 7 лет”, Мартынова Е. А. , Сучкова И. М. , 2011 г. 4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н. В. , Обруч №2, 1997 г. 5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н. В. , Обруч №2, 1998 г. Материально- техническое: - подборка консультативного материала для педагогов и родителей; - разработка группового проекта, конспектов занятий и игр- экспериментирование; - подбор иллюстраций, детской литературы; - подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей; - оформление “детской лаборатории в группе. Этапы проведения проекта. I. Подготовительный  ( мотивационный, информационно- накопительный) . 1. Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно- просветительского материала в виде, папок- передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: - Подборка иллюстраций, картин; сбор информации. - Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов. - Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подготовительная работа с детьми. - Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. - Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. - Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями. Примерный алгоритм группового проекта Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов. 1. Что мы знаем? Развивающие вопросы, которые можно задать детям: - для чего нам нужна лаборатория в группе? - для чего нужны эксперименты? - вспомнить какие опыты проводили, что в результате их узнали, что запомнилось интересное? 2. Что мы хотим узнать? - Что такое микроскоп и лупа? - Какие вещества растворяет вода? - Почему дует ветер? - Почему не тонут айсберги? - Как действует магнит на предметы? 3. Что нужно сделать, чтобы узнать? - Приобрести оборудование в лабораторию для опытов. - Проделать эксперименты и опыты. - Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях. - Рассказать друг другу о том, что узнали. II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе “Педагог- Ребенок – Родители” Работа с детьми Месяц Формы работы Сентябрь Экскурсия в “детскую лабораторию”. Цель: уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней. Октябрь Эксперимент “Какая бывает вода”. Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. Эксперимент “Вода – растворитель. Очищение воды”. Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах поведения при работе с различными веществами. Эксперимент “Куда делась вода”. Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий( температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды) . Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения. Ноябрь Эксперимент “Путешествие в мир стеклянных вещей”. Цель: познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. Эксперимент “Волшебные стёклышки”. Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. Эксперимент “Меня зовут Стеклянчик ”. Цель: познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность. Эксперимент “Родственники стекла”. Цель: узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, фаянса. Сравнить их качественные характеристики и свойства. Декабрь Эксперимент “Воздух”. Цель: расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Эксперимент “Почему дует ветер”. Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый. Эксперимент “Этот удивительный воздух”. Цель: дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. Эксперимент “Вдох- выдох”. Цель: расширить представление о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Январь Эксперимент “Разноцветные сосульки”. Цель: реализовать свои представления о свойствах воды( прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре) , полученные в ходе поисковой деятельности. Эксперимент “Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги”. Цель: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Эксперимент “Изменение объёма жидкости”. Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. Февраль Эксперимент “Испытание магнита”. Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Эксперимент “Два магнита”. Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. Эксперимент “Необычная скрепка”. Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться. Март Эксперимент “Волшебный шарик”. Цель: установить причину возникновения статистического электричества. Эксперимент “Чудо- причёска”. Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов Эксперимент “Что такое молния”. Цель: познакомить детей с понятиями “ электричество”, “электрический ток”; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. Эксперимент “Почему горит фонарик”. Цель: уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. Апрель Эксперимент “Сила тяготения”. Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Эксперимент “Две пробки”. Цель: выяснить, как действуют сила притяжения. Эксперимент “Упрямые предметы”. Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результат наблюдения. Эксперимент “Почему предметы движутся”. Цель: познакомить с физическими понятиями: “сила”, “трение”; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Май Оформление электронной презентации, оформление выставки детских альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов. Работа с родителями Месяц Формы работы Сентябрь Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Октябрь Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы. Ноябрь Помощь родителей в подборе наглядной информации о стекле и его свойствах. Декабрь Дать задание родителям сделать или приобрести детский флюгер на поддувку для занятий по экспериментированию. Январь Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. Февраль Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. Март Дать домашнее задание родителям побеседовать с детьми на тему “электричество”, “молния”, и изобразить молнию на листке. Апрель Помощь родителей в проведение опытов принести по две пробки. Май Домашнее задание родителям вместе с детьми определить “Где живёт эхо? ”. III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего? ”. Презентация продуктов деятельности. Ожидаемые результаты. Для детей. - У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. - Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Оставить комментарий: