a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для родителей средней группы

Опубликовано: 2016-09-26 15:30:58

Консультация для родителей средней группы «Самообслуживание». В средней группе детского сада у детей должны быть уже хорошо сформированы навыки самообслуживания. Дети средней группы в течение дня несколько раз снимают и одевают одежду. Перед сном дети ставят стульчики и раздеваются спокойно и деловито, умеют правильно сложить колготки, шорты, красиво повесить на спинку рубашку или платье. Все умеют выворачивать белье,  самостоятельно застегивать и расстегивать его. Закрепляется навык просушивания намокшей одежды, но не всегда дети кладут сушиться свои штаны и варежки. Мальчикам всегда хочется раздеться быстрее девочек, поэтому «забывают «положить намокшие варежки. Дети, которые имеют навык быстрого одевания и раздевания помогают другим: застегивать, расстегивать пуговицы, завязывают шарфы. В процессе одевания дети общаются друг с другом, оказывают помощь. Этот вид самообслуживания сближает детей, вызывает желание заботиться о товарищах. В средней группе впервые вводятся дежурства. Ребенок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками, собрать посуду. Эта деятельность сложная, поэтому организация этого вида труда должна быть хорошо продумана. В уголке дежурного должно быть все необходимое для работы: совки, фартуки, веники, подносы. Наглядная результативность и общественная польза дежурств делают их в глазах детей важным и серьезным делом, поэтому все оборудование ( щетки, совки)  должны быть рабочим, а не игрушечными. Каждый дежурный обслуживает 1 стол. Таким образом, дежурства повторяются часто и дети быстрее и лучше усваивают необходимые навыки. В средней группе трудовая деятельность пока еще мало обособлена от бытовой, тем более что наиболее ее освоенным видом в этом возрасте является труд по самообслуживанию. Основной формой труда является выполнение поручений, связанных с самообслуживанием. Так, перед завтраком и после дневного сна дети поливают цветы, убираются в уголке природы, наводят порядок на полках с игрушками. Выполнение поручений, как и любая другая форма труда, предполагает обязательности оценки результатов, поощрения. Формой самообслуживания является также дежурство по подготовке к занятиям. Они вводятся со 2 половины учебного года. Помогая воспитателю, дети узнают, что нужно готовить для занятий каждого вида, для рисования и лепки, аппликации и т. д. Привлекая каждого ребенка к подготовке к занятиям воспитатель помогает им освоить последовательность приготовления, приучает делать все самостоятельно. В средней группе дети учатся застилать постель после дневного сна. Ребенок должен не просить накрыть постель одеялом, а сделать это красиво, не забыв расправить простынь. Вначале некоторые дети забывают заправить постель, спешат одеваться, но постепенно это входит в привычку. Очень важно похвалить того ребенка, который сумел красиво заправить постель, подбодрить того, у кого это плохо получается. После того, как дети оденутся, они помогают няне. Это доставляет им большое удовольствие, каждому хочется помочь. Все навыки по самообслуживанию развиваются и закрепляются в детском саду ежедневно и, к, сожалению, не всегда эта работа продолжается дома. Часто можно наблюдать такую картину: ребенок активен в детском саду при выполнении, каких – то поручений, быстро умеет одеваться, но вот вечером приходит мама и картина меняется. Мама с ног до головы одевает сына или дочку, не дает ему даже прикоснуться к одежде, объясняя это или спешкой, или тем, что ребенок еще мал для того, чтобы одеваться. Часто бывает и так: воспитатель просит ребенка перед тем, как уйти домой, убрать на место игрушки, с которыми он играл. Недовольная мама стоит у двери, торопит ребенка и косо поглядывает на воспитателя. Значит, постоянный принцип и правило «поиграл- красиво поставь на свое место» дома еще не прививается. Ребенок либо кидает игрушки кое- как, либо это их убирают за ним родители. Не следует быть также постоянной нянькой при одевании и раздевании ребенка.

Октябрь. Консультация для родителей «Спички детям не игрушка! » Спички детям не игрушка! ( Консультация для родителей) . Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, любите своего ребёнка, Но любовь не всегда ведает, что творит. Одни родители слишком опекают своего малыша, мешая ему учиться предчувствовать и оценивать опасность, другие, напротив, предоставляют ребёнку неограниченную свободу, с которой он ещё не может справиться. Истина, как всегда, посередине: нужно воспитывать и уверенность в своих силах, и осторожность. Лучше всего действовать через игру. Замечайте и одобряйте любую положительную перемену в ребёнке, а за неудачу ни в коем случае не ругайте. Постарайтесь не заострять внимание на детских страхах. Лучше расскажите сказку, в которой предмет страха предстанет в смешном виде или будет побеждён героями. Каждому ребёнку известно, что спички не игрушки. И дети видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка- невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Живут в домике Сестрички тоненьки. Коричневы головки, Все, как одна, ловки. Все на одно личико, На всех одно имя. ( спички) Мудрый Совет: ЕСЛИ В ДОМЕ ЧТО- ТО ЗАГОРЕЛОСЬ, СКОРЕЙ ЗВОНИ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ! НОМЕР ТЕЛЕФОНА ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ: 01. Уважаемые родители! Ваши уроки по безопасности, может быть, важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 3 « Солнышко » Детско – творческий п роект «Мастерская Деда Мороза» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 1 0. 12 – 20. 12 201 6 г. Участники проекта: дети группы « Звёздочки»; воспитатели; родители, Тип проекта: информационно- творческий Подготовили и реализовали Воспитатели группы Некц О. В Орлова Н. Р город Свирск 2016 год Ц ель: Ак тивизация интерес а детей и родителей к совместной продуктивной деятельности. Задачи: • создание сплочённого детско- взрослого творческого коллектива; • активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; • развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках; • активизация у детей творческой речевой деятельности; • создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве. Актуальность: Устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ- это ключ к решению многих задач стоящих перед педагогами. Помочь семье, научить родителей использовать чудесное время каникул для совместной творческой деятельности родителей и детей. Ожидаемые результаты Для детей: • активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества; • развитие умения использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества. Для родителей: • установление партнёрских отношений в семье каждого ребёнка; • объединение усилий в развитии и воспитании детей; • проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов: • повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; • поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно- эстетического воспитания детей. Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный. - Создание развивающей среды. - Подбор методической и художественной литературы по теме. - Разработка мероприятий. - Подготовка к выставке « Зимние фантазии » II этап. Реализация проекта. - Беседы «Как появился Новый год? »; «Как встречают Новый год в разных странах мира »; «День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции»; «Деды Морозы разных стран»- Дидактические игры «Собери новогоднею картинку»; «Найди пять ошибок»; «Наряди елочку»; «Наряд для Деда Мороза ». - Чтение «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль, «Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева, русская народная сказка «Два Мороза». - Художественно- продуктивная деятельность Рисование «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Еловые веточки», «Веселые снеговики», раскраски. Аппликация «Снежинки», «Снеговик», «Гномики». Лепка «Звонкие колокольчики», «Новогодняя игрушка» IІІ этап. Заключительный. 1. Оформление группы и коридора. 3. Создание почты для писем «Дед у Мороз у » 4. Общесадовая выставка « Зимние фантазии » Вывод Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные участники, являются эфф ективной формой работы с семьёй, согласно ФГОС ДО. Такие встречи повышают родительский авторитет, способствуют укреплению детско- родительских отношений, развивают у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. Мастер класс для родителей. Тема: «Изготовление новогодних атрибутов» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики. Задачи: Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка. Расширить диапазон использования новогодних поделок в повседневном общении с ребёнком. Привлекать родителей к активному участию в мастер- классе. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам, через совместную деятельность, гармоничные детско- родительские взаимоотношения. Развивать у детей творческое воображение, желание выполнять совместно с родителями символы нового года. Организовать совместную выставку «Скоро, скоро новый год! ». Разработать рекомендации для родителей по использованию нетрадиционной техники в изготовлении новогодних атрибутов и в использованию их в интерьере. Тип деятельности: творческий, развивающий Форма проведения: мастер- класс Участники: дети, родители, воспитатель Ход мероприятия: ( В групповой комнате звучит приятная, тихая музыка; расставлены стульчики; столы, на которых лежит используемый в работе материал, образцы изделий) Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена предстоящим новогодним праздникам. Приближается Новый год. Наверное, в каждой семье ждут новогоднего чуда, кто- то обдумывает, где будет отмечать праздник, кто- то закупает или мастерит подарки, кто- то продумывает меню, кто- то занимается украшением дома. Сегодня мы с вами прикоснёмся к предновогодней суете, научимся изготовлению декора для украшения вашего интерьера. Ребенок, живя в семье, видит, что и как делают взрослые. Живя в среде семьи, малыш копирует поведение и навыки родителей. Он обращает внимание на все, даже на то, что нам кажется незначительным, может повлиять на формирование личности и характера ребенка, а также его реакции. Другими словами, ребенок учится жить. Для того чтобы направить ребенка в нужное русло, ему нужно с детства прививать нормы поведения в семье и в обществе, а также развивать его способности и умения. Для этого наилучшим примером может служить рукоделие. Скоро наступят новогодние каникулы и у родителей появится свободное время, которое вы сможете подарить своим детям, а значит подарить малышам частичку своего тепла, своё внимание, свою любовь. Совсем скоро ваши дома наполнятся волшебным запахом хвои, мандарин, новогодними украшениями. Мы предлагаем Вам поучаствовать в мастер классе, благодаря которому вы научитесь создавать новогодние атрибуты своими руками совместно с детьми. Давайте поиграем и познакомимся. Игра – знакомство: Участники передают апельсин, по кругу называя свое имя и говорят пожелания окружающим. Мы познакомились, а теперь мы с ребятами покажем пальчиковую гимнастику, а вы уважаемые родители повторяйте вместе с нами: Перед нами елочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. Предлагаем нашим гостям занять места вместе с ребятами за столами. Подсвечник из апельсина: 1) На апельсине примеряем диаметр свечки, можно обвести карандашом. 2) Затем срезаем верхушку апельсина и вынимаем часть мякоти. 3) В образовавшееся углубление вставляем свечку. 4) Теперь начинается самая интересная и творческая часть работы. Начинаем украшать еловыми веточками нашу свечку. Украшаем так, как вам позволит ваша фантазия. Карандашом можно нанести рисунок на апельсин. И по рисунку втыкать ветки. Наша новогодняя апельсиновая свеча готова. Новогодний сапожок из бумаги. Красивый обычай класть рождественские подарки в специальный носок( сапог, подвешенным над камином, пришел к нам с Запада. Рождественский сапожок в наши дни может являться не только украшением дома, но и в качестве почтового ящика. В него в канун Нового года можно положить письмо для Деда Мороза о своих тайных желаниях, а утром под елочкой найти подарок от него. А потом в рождественский сапожок можно вкладывать все поздравительные открытки, письма от близких вам людей, как на Новый год, так и на Рождество Христово. Для изготовления рождественского сапожка вам понадобится: картон; обои; ножницы; гофрированная бумага; клей ПВА; открытка с изображением Деда Мороза. Для начала рисуем на картоне сапожок, вырезаем две половинки и обклеиваем их обоями. Которые могут служить украшением сапожка. Выделим полоску гофрированной бумагой золотистого цвета. Украсить можно только одну сторону. Основным узором, конечно, является снежинка. Снежинка необычная, большая, красочная. Для того, чтобы сапожок был более нарядным и понравился Деду Морозу, можно украсить его удивительными узорами. Рождественский сапожок можно повесить на двери, жалюзи или на стену. Рефлексия: - Уважаемые участники поделитесь своими впечатлениями полученными на нашем мастер классе. - Вы подчеркнули, что новое для себя? - А теперь мы просим презентовать свои поделки? - Спасибо. Все устали, давайте отдохнем и выполним физ культ минутку: «У тебя Дед Мороз Вот такая борода… »

Встреча с родителями Тема: «Чтобы ребенок рос здоровым »( декабрь 2016) Цель:  формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: * познакомить с разными формами оздоровления организма; * познакомить с доступными способами укрепления здоровья; * способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях. Форма проведения: семинар- практикум. Участники:  воспитатель, родители, инструктор по физической культуре. Ход мероприятия. I. Подготовительный этап. 1. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые…» 2. Проведение анкетирования родителей. 3. Разработка страниц и обложки к совместной книге «За здоровьем в детский сад» II. Организационный этап. Перед началом собрания родители знакомятся с материалом выставки. III. Вступительное слово. * Психогимнастика «Укрепляем здоровье»* Педагогический всеобуч «Движени е- это жизнь». * Итоги родительского анкетирования. * Выступление инструктора по плаванию. * просмотр слайдов «Один день из жизни детского сада»* Обсуждение: здоровь е- это…* Оформление книги «за здоровьем в детский сад»* Итог, решение встречи. IV. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование. Вступительное слово. Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись»* Кто не знает, что движение полезно для здоровья? ! И о важности здорового питания мы тоже все наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается. Действительно заботится о своем здоровье. Я очень надеюсь, что наша родительская встреча пройдет для вас занимательно и вы пересмотрите свое отношение к здоровью детей. Педагогический всеобуч «Движени е- это жизнь».  Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные, музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры и динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья. Е сли мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи * Гигиеническое воспитание дошкольников( формирование ЗОЖ) ; * Лечебно- профилактическое; * Обеспечение психологической безопасности личности ребенка; * Физкультурно- оздоровительная направленность воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, семье. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др. Лечебно- профилактическое. Прием витаминного напитка, кислородного коктеля, хождение по массажным ребристым дорожкам  упражнения на релаксацию для снятия напряжения  способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса  ,  точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.  Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы  ,  игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний  использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности. Физкультурно- оздоровительная направленность воспитательно- образовательного процесса в ДОУ, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастики для глаз, после сна, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы  Психогимнастика. «Шаги здоровья».  Отвечая на вопросы, родители делают шаги вперед к финишнему флажку. 1. Кто из родителей занимается спортом 2. Кто делает по утрам зарядку с ребенком 3. У кого нет вредных привычек 4. У кого дети ложатся спать в одно и тоже время 5. Кто занимается закаливанием детей в домашних условиях 6. У кого есть дома физкультурное оборудование для детей 7. Кто в летний период организовал совместный отдых 8. Кто регулярно посещает бассейн в детском саду 9. У кого дети предпочитают активные игры настольным 10. У кого дети в сентябре не болели Родители, дошедшие до флажка, награждаются медалями. Обсуждение: «Здоровье это…» Подитоживая ответы родителей, здоровье это- - Правильное питание- Чистота и гигиена- Исключение вредных привычек- Закаливание- Зарядка и спорт- отдых Подведение итогов.  Звучит релаксационная музыка Наука о здоровье строится на трех китах: движение, питание, расслабление. Двигательная активность в нашем детском саду соответствует нормам, питание не вызывает озабоченности. Расслабляются дети по – разному: кто- то предпочитает дружеское общение, кто- то ищет уединения, а кто- то достигает гармонии через движение, например, танец. Примерное решение собрания. 1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью. 2. Принимать активное участие в проведении совместных оздоровительных мероприятий. 3. Пополнить предметно- развивающую среду группы физкультурным оборудованием. Я благодарю всех родителей за активное участие.

Консультация для родителей( ноябрь 2016) Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней. Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес( массу тела) , рост, частоту пульса, самочувствие( сон, аппетит и т. д. ) . Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка. Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача. Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни. Совет 10. Читайте научно- популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Оставить комментарий: