a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Игры и упражнения для развития коммуникативных качеств ребёнка"

Опубликовано: 2016-09-28 12:09:08

Документы для скачивания

" Игры и упражнения для развития коммуникативных качеств ребёнка" Консультация для родителей воспитателя, педагога театрализованной деятельности Е. Е. Комаровой  Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из- за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Коммуникативные способности  включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - знание норм и правил при общении. В своей работе детьми дошкольного возраста я всё чаще встречаюсь с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между моими воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно- образовательному процессу в целом. И мы, педагоги, должны вовремя увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Развитие творческих способностей детей. Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание: стремление к открытиям; умение познавать; активность; фантазия; инициативность; стремление к познанию; умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах; живость ума; умение изобретать и открывать; свобода воображения; интуиция; умение на практике применять полученные знания, опыт; открытия и изобретения. Обычно у детей дошкольного возраста желание познать всё новое и неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6, и это большая ошибка… Возрастные особенности: Каждый период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей: 1–2 года: кто- то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам; 3–4 года: пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности; 5–6 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты; 7–8 лет: младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая- то одна, к которой у него имеются природные задатки. Если ребёнок начинает усиленно врать, фантазировать, жить в собственном выдуманном мире, родители не должны спешить его ругать и наказывать. Скорее всего, в подобной ситуации виноваты сами взрослые, которые упустили нужный момент и не смогли направить творческие способности своего чада в нужное русло, и теперь они находят выход вот таким способом — через ложь. Многие родители оправдываются, что не имеют педагогического образования и не знают, что делать в таких случаях. Это отговорки, потому что существуют различные методы развития творческих способностей детей — достаточно простые и понятные. Методы: Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты. 1. Окружающий мир совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг; ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда. 2. Развивающие игры покупайте детям настольные развивающие игры; у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек; они должны соответствовать их возрасту; мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант. 3. Рисование очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры; не жалейте бумаги на это дело; никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос; сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами. 4. Лепка лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей+ к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки; после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры; пластилин должен быть ярким и мягким. 5. Чтение детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты; книги должны быть подобраны по возрасту и интересам; старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите малышей с собой в библиотеку; книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности; тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста. 6. Музыка с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки; пойте ему колыбельные как можно дольше; это развивает память и образное мышление. Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами( красками, пластилином, конструктором и пр. ) , хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности

Оставить комментарий: