рабочая программа

Опубликовано: 08:30:29 29-09-2016

Рабочая программа разработана творческой группой детского сада  в составе:

Красильниковой А.А. –  воспитателя МДОУ Тушнинский детский сад;

Мокеевой М.Г. – и.о заведующая МДОУ Тушнинский детский сад.

 Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе основной образовательной программы МДОУ Тушнинский детский сад, примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С.  Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,

  • парциальных программ:

— «Сенгилеевское белогорье»: программа и образовательные материалы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста/ Н. Ю. Майданкина, О. А. Косарева, Г. В. Шагарова; под общей редакцией Н. Ю. Майданкиной. 2-е издание, дополненное и переработанное, - Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 60 страниц;

— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,

Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,

О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, - Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.

Содержание  рабочей программы средне- старшей группы   включает  три  раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и  «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».

    Цели программы:

  • повышение социального статуса дошкольной организации;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Планируемые результаты:

 

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Документы для скачивания:

27519_programma.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: