a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

САМООБРАЗОВАНИЕ.

Автор: Алакаева Мадина Михайловна Опубликовано: 2016-09-29 20:51:43

Документы для скачивания

План самообразования воспитателя ДОУ" Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" . Тема работы по самообразованию:  Развитие математических представлений в дошкольном возрасте. Цель:  создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей. Актуальность выбранной темы В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т. к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе. В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция. Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.   Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие- либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой. Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно- чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе. План работы на год по данной теме на год Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы Изучение методической литературы сентябрь- май 1. Арапова – Пискарёва Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика- Синтез Москва, 2008. 2. Ерофеева Т. И. ,   Павлова Л. Н. , Новикова В. П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997. 3. Венгер Л. А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6 4. Метлина Л. С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977. 5. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. Анализ изученной литературы. Работа с детьми сентябрь- май Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках. сентябрь- май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Математика в изобразительной деятельности( лепке, аппликации, рисовании) . январь Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок. март Игровая деятельность с использованием математических заданий. Развлечение «Весёлая математика»   Работа с семьёй сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. Создание уголка «Занимательная математика». октябрь Консультация для родителей «Как привить интерес к математике? » Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год» март Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей. апрель Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» Папка- передвижка. Самореализация ноябрь Составление картотеки игр по развитию математических представлений. Представление картотеки на педчасе. январь Консультация для педагогов «Царица наук- математика» Выступление на педагогическом совете. Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на семинаре- практикуме. май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Оставить комментарий: