Музейная педагогика. Экскурсия в мини-музей.

Опубликовано: 19:10:15 23-06-2014

Экскурсия в мини-музей национального быта « Угощенье из печи - пироги и калачи». (первая младшая группа)

Цель:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми предметами старины (предметами быта); формировать представление об их назначении, интерес к ним, интерес к жизни людей в прошлом.

Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства; музейную культуру.

Развивающая: развивать навыки наблюдения, исследовательской деятельности, воображение, мышление; развивать умение работать по схемам; развивать и пополнять словарь; развивать мелкую моторику.

Оборудование: экспонаты музея (печь, колыбель, сундук, мордовская одежда); кукла домовёнок Кузька; письмо – приглашение; Следы домовенка; перчатки с изображением человечков.

Предварительная работа: посещение музея ДОУ; создание мини-музея в группе; беседы о родном крае, экскурсии по городу.

Ход занятия:

     - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обнаружила в почтовом ящике письмо. Давайте, посмотрим от кого оно? ( читаю адрес:д/сад «Теремок» детям 1 мл. группы, затем текст письма: приглашаю в гости, дорогу ко мне  найдете по моим следам). Это же домовенок Кузя приглашает нас к нему в гости. Помните, он был у нас в гостях на Масленицу и угощал блинами? Принимаем приглашение? Дети выходят из музыкального зала и по «следам домовенка» идут в музей.

      -Как вкусно пахнет пирогами, чувствуется, нас здесь ждут. А где же Кузя? Кузя, где ты? Не отзывается, наверное, вышел куда-то. Подождем его. Посадить детей на скамеечку.

     _ Ах, какая теплая печь. Давным-давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, как вы сейчас, не было газа. И пищу готовили в печи, но не в кастрюле, а вот в таких чугунках. Чтобы сготовить пищу, кашу нужно было положить в печь дрова, развести огонь и поставить чугунок в печь, чтоб варились щи да каша. В этой печи также пекли пироги, блины, хлеб.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются

      Чтобы в доме было тепло, также топили печь. А какую мы знаем игру, в которой сорока варит кашу?  Давайте поиграем. ( надеть перчатки с изображением человечков). 

 Сорока-белобока Кашку варила,

 Детишек кормила. Этому дала,

 Этому дала,  Этому дала, Этому дала,

 Всех детишек  опять

Надо быстро сосчитать: раз, два, три, четыре, пять

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

      -Ребята, а это колыбелька. В ней спали маленькие дети. Колыбель качали вот так и дети засыпали. Здесь лежит кукла. Давайте мы ей споем колыбельную песенку.

Люли-люли-люленьки

Где вы, где вы гуленьки?

Прилетайте на кровать

Начинайте ворковать

Люли-люли-люленьки

Прилетели гуленьки

Сели в изголовьице  Спи-ка на здоровьице.

      -Ребята,  кто-нибудь из вас знает, что это такое? Это сундук.  Раньше шкафов для одежды не было, как сейчас у нас, поэтому в сундуках хранили одежду. (Показать мордовскую нац. одежду).

Заключение. Ребята, сколько мы сегодня много нового узнали, как много интересного у Кузи. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

     Входит домовенок.  -Ух! Гостей-то сколько у меня нашло. А я ходил к другим ребятишкам. Присаживайтесь-ка сюда, к самовару ближе, напою вас чаем и угощу пирогами. Домовенок сажает детей за стол и угощает чаем с пирогами.

 

 

 

 

Документы для скачивания:

2960_Kopiya prezentatsiya mini-muzeya.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: