a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Учим ребёнка разгадывать ребусы" Воспитатель высшей квалификационной категории Дмитриева Ольга Геннадьевна

Опубликовано: 2016-09-30 19:30:10

Учим ребенка разгадывать ребусы

     

Для многих взрослых людей разгадывание различных ребусов и кроссвордов является одним из самых любимых развлечений в свободное время. Столь приятное времяпровождение, как утверждают ученые, является еще и чрезвычайно полезным. Ведь кроссворды, ребусы и головоломки можно назвать тренажерами для человеческого мозга. Подобный досуг развивает логику, интеллект, память, внимание и даже кругозор.

Поэтому очень важно научить и своего ребенка разгадывать ребусы и кроссворды, привить ему интерес к такому увлекательному занятию. Научить ребенка разгадывать головоломки, ребусы и кроссворды на самом деле несложно. Однако родителям понадобится колоссальное терпение, ведь многие детки отличаются непоседливостью и торопливостью.

Начинать процесс лучше с несложных занятий. Первым шагом на пути к разгадыванию сложных ребусов и кроссвордов могут стать самые простые детские загадки или легкие головоломки.

Многих родителей волнует вопрос: когда же лучше начинать заниматься с ребенком разгадыванием кроссвордов и ребусов? Специалисты утверждают, что умение к разгадыванию ребусов и кроссвордов приходит к ребенку уже в тот период, когда он учится читать. В это время и можно приступать к обучению ребенка разгадывать головоломки и ребусы.

В ходе обучения не стоит спешить, подгонять ребенка. Если малышу с трудом поначалу даются даже самые элементарные загадки, родителям важно сохранять терпение. Разрешается и родительская помощь в отгадывании, к примеру, посредством наводящих вопросов. Но подсказывать ответ сразу нежелательно: пусть ребенок сам придет к разгадке.

Где брать подходящий материал для обучения чада разгадыванию кроссвордов и ребусов? Помимо специальных детских журналов и книг можно обратиться за помощью к глобальной сети. В настоящее время многие сайты предоставляют своим гостям возможность поучаствовать в разгадывании ребусов, интересных задач. Можно вместе с ребенком попробовать поиграть в различные логические игры бесплатно, например, в такие, как лабиринты, разгадывание зашифрованных слов.

 

Правила разгадывания ребусов

Как часто вы с ребенком решаете ребусы?   Наши дети очень плохо разгадывают ребусы, потому что встречаются с ними редко. 

Нужны  ли  ребенку ребусы? «Пусть лучше серьезными делами занимается, решает задачи или учит английский»,- так думают многие родители.  К сожалению.

Ребусы – не просто забава. Это тренировка и развитие мышления. А от чего зависит успешность ребенка в обучении? Правильно, от мышления. Научите ребенка думать и вам не придется ругать его за плохие отметки и тратить деньги на дополнительные занятия.  

Научиться разгадывать ребусы нетрудно, если знать основные правила.

Правила решения ребусов.

Ребус читается слева направо и сверху вниз.

Если нарисовано несколько одинаковых предметов, то читается слово во множественном числе.

Рисунок в ребусе может обозначать не все слово, а только его часть. Запятые возле рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать. Если запятые слева от рисунка, убираем первые буквы; запятые справа показывают сколько букв в конце слова надо отбросить.

Если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца. Например, если нарисован кот вниз головой, то читаем слово «ток».

Если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то ее из слова надо убрать. Если нарисована перечеркнутая цифра, то убираем букву с таким порядковым номером.

Если нарисована буква возле слова, то ее надо к слову добавить.

Если возле рисунка написано равенство (5 = В или Я = В), то надо эту букву заменить другой, той, что справа.

Если предметы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то при чтении используются предлоги. Один предмет в другом – «в».  Предмет нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под». Подбираем по смыслу.

Если буква состоит из другой буквы, то используем предлог «из». Например, «из – Б – А».

Если встречаются ноты, то они обозначают соответствующие их названиям отдельные слоги.

Если возле рисунка написаны  цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке. Буквы, не обозначенные цифрами, не используются. 

Если буква перечеркнута крест накрест, то читается как "не". Например, перечеркнута "Д", читаем "не-Д".

Если возле рисунка изображены  две цифры со стрелками направленными в разные стороны, значит,  в слове  необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
Часто в одном ребусе можно встретить разные комбинации  загадок.

Если мы разгадываем ребус с ребенком, то удобно все слова, буквы сразу записывать и уже потом делать необходимые манипуляции с буквами.

Так, в четвертом ребусе, мы определяем название картинки, записываем слово и потом выбираем  нужные буквы.  Лампа + карандаш + фломастер = ла-н-д-ш-а-ф-т.

Вот теперь, когда основные правила разгадывания ребусов вы уже знаете, вам нетрудно будет разгадать слова. Пишите, что получится в комментариях. 

   

Оставить комментарий: