a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия

Автор: Чемезова Алена Юрьевна Опубликовано: 2016-10-01 07:26:12

Документы для скачивания

\ s Цели и задачи занятия Коррекционно- образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку. Коррекционно- развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами. Коррекционно- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал( звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки) Ход занятия 1. Психогимнастика Воспитатель: Давайте ребята встанем сейчас в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. ( Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит музыка. ) Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра. Дети здороваются друг с другом Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это? Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. ( Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК») Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной? Дети: Да. Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» Дети: Все вместе произносят волшебные слова. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом( Вдох носо м- выдох ртом) Развитие зрительного внимания Воспитатель: ( разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте) . А что еще необходимо всем путешественникам в пути? Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. ( Показывает картинки нарисованные по точкам) Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны. Воспитатель: «1, 2, 3 – наш корабль вперед плыви! » 3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков. Характеристика звука. Воспитатель: Итак, первое испытание. ( Конве рт с пр едложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? ( Л) Лодка плыла по волнам. Воспитатель: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? ( гласный или согласный) Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок. Воспитатель: Еще он какой? Дети: Твердый, звонкий. Воспитатель: Можем плыть дальше. II. Основная часть. Воспитатель: Итак, мы приблизились к озеру Перемен. Задание на развитие фонематического восприятия- Игра “Добавь звук”( с помощью мяча) Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления. Воспитатель: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове: сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб. Воспитатель: Ребята, а что такое звуки? Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим Воспитатель: А где живет звук Л? ( в букве Л) Воспитатель: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? ( Ответы детей) Развитие мелкой моторики Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше. Воспитатель: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая- то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»- Игра “Собери цветы”. Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками- картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая- цветок с лепестками- картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова. Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание- Закончить предложение словами- неприятелями Цель: Упражнение детей в подборе антонимов. Пушинка легкая, а камень- …. ( тяжелый) Летом погода жаркая, а зимой- …. ( холодная) Горчица горькая, а сахар- …( сладкий) Суп горячий, а компот- …( холодный) Заяц трусливый, а лев- …. ( смелый) Дедушка старый, а внук- …( молодой) Волк летом сытый, а зимой …( голодный) Асфальт шершавый, а камень …( гладкий) Лужа мелкая, а река …( глубокая) Волшебница добрая, а колдунья …( злая) . ( Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику) Воспитатель: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров « Физминутки ». 5. Остров Физминутки( проводится физминутка под музыку) Задание на чтение слогов Цель: Отработка навыка послогового чтения. Воспитатель: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. ( ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ) . Дети читают слоги. 6. Остров Слов Звуковой анализ слова. - Посмотрите- ка ребята, что это здесь. ( Солнце) А что- то оно грустное. - Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. ( ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? ( ВОЛНЫ) - Давайте разделим это слово на слоги( Дети отхлопывают) - Сколько слогов в слове ВОЛ- НЫ? ( два) . - Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. ( Дети работают с фишками) . - Дети дают характеристику звукам. ( Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания) Воспитатель: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? ( Веселым) 7. Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов». Воспитатель: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. В гости. В гости к пальчику большому П риходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний С ам мизинчик – малышок Постучался на порог. Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя. Большие пальцы вверх Кисти рук “домиком” Поочередно называемые пальцы соединяются с большим. Пальцы в кулак, выставив мизинец. Кулаки стучат. Ритмичное сжатие кисти в кулак. Развитие графомоторных навыков- Игра «Рыболов» Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия. Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый свое слово. Воспитатель: Ребята, а что Вы сейчас печатали? ( букву Л) Воспитатель: А чем буква отличается от звука? ( Буквы – мы видим и пишем) III. Итог. Воспитатель: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ. Лунтик: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он. ( Дети раскрывают ларец, находят там угощения) - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. - Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»- Ребята, вам понравилось путешествовать? ( ответы детей) - С каким звуком и буквой мы познакомились? - Где мы с вами побывали? .

Путешествие в удивительную страну математики Цели: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете.   2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.   3. Закрепить знания де тей в решение задач в пределах 10.   4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.   Ход НОД: 1часть. Д ети вместе с воспитателем становятся в круг. Сегодня у нас необычный ден ь- мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но, сначала давайте улыбнемся друг друг у- ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? В страну Математики. Попасть туда мы сможем только на ковре самолете. А чтобы он взлетел нам нужно посчитать до 10. Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. Передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.  Мы попали с вами в королевство математики. Н о кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.   2 часть. Вот первый домик жителей Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра “Найди место в ряду” Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом» Дидактическая игра «Числа- соседи»- Назовите соседей числа 3? - Какие числа живут рядом с 5? - Назови соседа числа 6 справа? - Назови соседа числа 7 слева? - Какое число живет слева от числа 8? - Назови соседей числа 97 Дидактическая игра «Услышь звук». Показать такую цифру сколько раз стукнут в бубен 3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры- большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Работа на листе бумаги. А круги всегда любят меняться местами. Давайте поможем им найти свое место. Красный кру г- в центре листа. Зеленый кру г- в левом верхнем углу. Желтый кру г- в правом верхнем углу. Синий кру г- в нижнем правом углу. 2 круга вверху листа. 2 круга внизу листа. Динамическая пауза Повернись налево к другу.  Левую дай руку другу. Шаг – назад и два – вперед! Вправо, влево, поворот! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились. Потолкались. Повернулись … Р азбежались! ! ! 4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Дидактическая игра “Найди лишний предмет” Дети должны найти лишний предмет из предложенных. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Дв а- под березой, Оди н- у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек. Сколько было в них лягушек? У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? 5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. Графическое упражнение «Лабиринт»- А теперь можно отправляться в путь. Поставьте карандаш на точку возле Буратино. Проведите на одну клеточку вверх, 2) . 2 вправо 6) . 1 влево 3) . 3 вверх 7) . 1 вниз 4) . 3 вправо 8) . 3 вправо 5) . 1 вниз 9) . 3 вверх 10) . 2 вправо 6 часть Я приглашаю всех на ковер- самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Оставить комментарий: