Игровая деятельность детей 2-3 лет в период адаптации
<h2> </h2>
<p>Методическая разработка «Игровая деятельность с детьми 2-3 лет в период адаптации»</p>
<p>Автор – составитель: Игнатова Ольга Изосимовна, </p>
<p>воспитатель МДОУ «Детский сад №2» с. Помоздино</p>
<p><strong>Тема:</strong> игровая деятельность с детьми 2-3 лет в период адаптации</p>
<p><strong>Возраст:</strong> дети 2-3 лет</p>
<p><strong>Цель:</strong> формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю</p>
<p><strong>Задачи:</strong></p>
<p>- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, приучать к совместным играм небольшими группами;</p>
<p>- побуждать детей отзываться на игры, в которых совершенствуются движения;</p>
<p>- на игры - действия со звуками, с персонажами-игрушками;</p>
<p>- учитывать неравномерность развития детей и опираться на имеющиеся у каждого ребенка возможности.</p>
<p><strong>Тип занятий:</strong> игровой</p>
<p><strong>Методы и приемы</strong>: сюрпризные моменты, обыгрывание, показ, многократный повтор движений, помощь, похвала.</p>
<p><strong>Литература:</strong></p>
<p>-Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Парамоновой Л.А. 2-е изд. перераб.- М.: Олма Медиа Групп,2013.</p>
<p>- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.</p>
<p>-Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.</p>
<p> Ранний возраст - период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью, становления первичных форм игры. В период адаптации главной задачей воспитателя является обеспечение эмоционального комфорта детей. Яркие занимательные игровые методики способствуют возникновению интереса малышей к игре, положительного эмоционального фона, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно; отвлечения от негативных переживаний. Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Содержание игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.</p>
<p> </p>
<p><strong><em> Игры, развивающие речевую активность</em></strong></p>
<p><em> «Громко-тихо»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.</p>
<p><strong>Материал:</strong> парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать)</p>
<p><strong>Ход игры:</strong> взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит: «Бежит большая собака, громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?</p>
<p>«А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?»</p>
<p>«Сейчас мы поиграем. Как только побежит собачка, ты должен сказать «Ав-ав!» Помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка- тихо»</p>
<p> </p>
<p><strong><em>«Кто внимательный?»</em></strong></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать остроту слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.</p>
<p><strong>Материал:</strong> кукла, игрушки, машина.</p>
<p>Ход игры: взрослый подходит по очереди к каждому ребенку и шепотом говорит просьбу: «Возьми мишку и посади его в машину», «Уложи куклу в кроватку» и т.д. Хвалит детей.</p>
<p> </p>
<p><em>«Осенние листья»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> обучение плавному, свободному выдоху; плавному кружению.</p>
<p><strong>Материал:</strong> вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко.</p>
<p><strong>Ход:</strong> «Малыши, а что это я принесла? Ведерко! А что в ведерке? Листья! Вот они какие красивые! Какие у нас листья? Листья, которые мы собрали, упали с дерева. Подул ветер и сорвал листики. Они закружились и опустились на землю. Сейчас я дам вам листочки, мы сделаем ветерок и листочки будут кружиться в воздухе»</p>
<p>Игра сопровождается пением воспитателем песенки «Дует, дует ветер…»</p>
<p> </p>
<p><em>«Песня-песенка»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность.</p>
<p><strong>Материал:</strong> большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей, четко произносит звукоподражания и добивается этого от детей.</p>
<p><em>Запела девочка песенку,</em></p>
<p><em>Пела, пела и допела.</em></p>
<p><em>- Теперь ты, петушок, пой!</em></p>
<p><em>- Ку-ка-ре-ку!- пропел петушок.</em></p>
<p><em>-Ты спой, мурка!</em></p>
<p><em>- Мяу-мяу,- спела кошка.</em></p>
<p><em>- твоя очередь, уточка!</em></p>
<p><em>- Кря-кря-кря,- затянула утка.</em></p>
<p><em>-А ты, Мишка?</em></p>
<p>-Ряв-ряв-ряв,- зарычал медведь.</p>
<p>А ты, кукла, что споешь?</p>
<p>-Ма-ма, ма-ма!</p>
<p>Складная песенка!</p>
<p><em> </em><strong><em>Игры-забавы</em></strong></p>
<p><em>(созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора)</em></p>
<p><em>«Солнышко и дождик»</em></p>
<p><strong>Задачи:</strong> учить выполнять простые игровые действия, реагировать на сигнал.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает (помощь) всем сделать также со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик. Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Малыши выбегают из своих домиков.</p>
<p><em>Смотрит солнышко в окошко,</em></p>
<p><em>Светит в нашу комнату.</em></p>
<p><em>Мы захлопали в ладошки,</em></p>
<p><em>Очень рады солнышку!</em></p>
<p>«А теперь побегаем!»- предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.</p>
<p>«Послушайте, как барабанит дождик по крышам (постукивание пальцами по сиденью стульчика). Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»</p>
<p>Игра повторяется несколько раз.</p>
<p> </p>
<p><em>«Уведу я Танечку под платок»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать простые движения, умению сочетать свои действия с текстом песни.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель берет за ручку любого ребенка и уводит на стульчик, прячет его под платочком. При этом поет песенку:</p>
<p><em>Уведу я Танечку в уголок</em></p>
<p><em>Прячу, прячу Танечку под платок.</em></p>
<p><em>Кто к Танечке пойдет?</em></p>
<p><em>Кто Танечку найдет?</em></p>
<p><em>Миша к Танечке пойдет,</em> (воспитатель берет другого ребенка за ручку и вместе с ним идет искать Танечку)</p>
<p><em>Миша Танечку найдет!</em> (убирает платок и берет спрятавшегося ребенка за руку). По желанию пара может потанцевать, покружиться (остальные дети хлопают в ладоши).</p>
<p> </p>
<p><em>«Пляска с платочком»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> Учить ребенка движениям под песенку, слушать слова.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель берет в руки красивый платочек, ходит между детьми и начинает петь:</p>
<p><em>Вот, вот, вот какой у меня платочек,</em></p>
<p><em>Пойди, попляши Машенька-дружочек!</em></p>
<p><em>Уж как я платочек Маше завяжу, (завязывает платочек на голову)</em></p>
<p><em>Всем ребятам Машеньку покажу, (ходит с Машей по группе)</em></p>
<p><em>Ты пойди-ка, Машенька, попляши,</em></p>
<p><em>А тебе похлопают малыши! (танцует или кружится)</em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«Прятки»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.</p>
<p><strong>Ход:</strong> дети вместе с воспитателем ходят по группе произвольно, спрятав ручки за спиной.</p>
<p><em>Где же, где же наши ручки,</em></p>
<p><em>Где же наши ручки? (ручки за спиной)</em></p>
<p><em>Вот, вот наши ручки,</em></p>
<p><em>Вот наши ручки.</em></p>
<p><em>Пляшут, пляшут наши ручки,</em></p>
<p><em>Пляшут наши ручки (показывают ручки, поворачивают их то вправо, то влево)</em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>Где же, где же наши ножки,</em></p>
<p><em>Где же наши ножки? (дети приседают, закрывают ножки руками)</em></p>
<p><em>Вот, вот наши ножки,</em></p>
<p><em>Вот наши ножки? </em></p>
<p><em>Пляшут, пляшут наши ножки,</em></p>
<p><em>Пляшут наши ножки (встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку)</em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>Где же, где же наши детки,</em></p>
<p><em>Где же наши детки? (закрывают личико)</em></p>
<p><em>Вот, вот наши детки,</em></p>
<p><em>Вот наши детки!</em></p>
<p><em>Пляшут, пляшут наши детки,</em></p>
<p><em>Пляшут наши детки! (дети кружатся) </em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«Привет, дружок-пока, дружок»</em></p>
<p>Задача: развивать эмоциональное общение на основе совместных действий.</p>
<p>Ход: дети сидят полукругом, воспитатель с бубном перед ними. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».</p>
<p><em>Привет, привет, дружок,</em></p>
<p><em>Выходи-ка на лужок.</em></p>
<p><em>То прыжком, то бочком,</em></p>
<p><em>Топать, топать каблучком.</em></p>
<p>Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.</p>
<p><em>Пока, пока, дружок,</em></p>
<p><em>Приди снова на лужок.</em></p>
<p>Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. Дети, сидя, топают ножками и машут рукой.</p>
<p><em> </em></p>
<p><strong><em>Игры, формирующие двигательную активность</em></strong></p>
<p><em>«Мы топаем»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> учить простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.</p>
<p><strong>Ход:</strong> стоя в кружочке, вместе с воспитателем дети делают движения:</p>
<p><em>Мы топаем ногами (топают ножками)</em></p>
<p><em>Мы хлопаем руками (хлопают ручками)</em></p>
<p><em>Качаем головой (качают головой)</em></p>
<p><em>Мы ручки поднимаем (поднимают руки)</em></p>
<p><em>Мы ручки опускаем (опускают ручки)</em></p>
<p><em>Мы ручки подаем (берутся за ручки)</em></p>
<p><em>И бегаем кругом (бегут по кругу). </em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«По ровненькой дорожке»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> способствовать двигательной активности, способствовать развитию слаженных движений.</p>
<p><strong>Ход:</strong> дети идут за воспитателем со словами:</p>
<p><em>По ровненькой дорожке,</em></p>
<p><em>По ровненькой дорожке,</em></p>
<p><em>Шагают наши ножки,</em></p>
<p><em>Шагают наши ножки (шагают друг за другом)</em></p>
<p><em>По пням, по кочкам, по камушкам (прыгают)</em></p>
<p><em>По камушкам, в яму- бух! (приседают на месте) </em></p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«Бегите ко мне»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> учить ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.</p>
<p><strong>Ход:</strong> дети сидят на скамеечках. Воспитатель сидит напротив детей. Он обращается к детям и говорит «Бегите ко мне!», при этом манит их руками. Когда прибегают дети, обнимает их и говорит: «Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!». Дети поворачиваются и бегут назад: «Убегайте, убегайте!». Дети садятся на скамеечку. « Отдохнули?»- спрашивает воспитатель. «Ну, бегите опять ко мне, бегите! Кто быстрее?»</p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«Поезд»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> учить детей ходить друг за другом «паровозиком», под музыку выполнять игровые движения.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель выстраивает детей в колонну друг за другом. Воспитатель-паровозик, дети- вагончики. «Поезд» начинает движение. «Скоро станция. Она называется - медвежата». Дети замедляют движение, «поезд» останавливается. Дети вместе с воспитателем под музыку имитируют медвежат. «Поезд» едет дальше»- сообщает воспитатель (дудит в дудочку). Можно придумать разные имена станций: «зайчата», «белочка» и т.д. (используется соответствующая названии станции музыка).</p>
<p> </p>
<p><strong><em>Пальчиковые игры</em></strong></p>
<p><em>«Какая у кого песенка?»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> стимулировать речевое и умственное развитие детей.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель поет детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения, побуждая детей повторять за ним.</p>
<p><em>У ходиков песня такая:</em></p>
<p><em>-Тик. Тик. Тик. (</em>руки-стрелки)</p>
<p><em>У птички-синички - такая:</em></p>
<p><em>-Пик. Пик. Пик. </em>(ладошки клювиком)</p>
<p><em>У поросенка - такая:</em></p>
<p><em>Рюх. Рюх. Рюх. (</em>кольцо из большого и указательного пальцев)</p>
<p><em>У ежика песня такая:</em></p>
<p><em>- Плюх. Плюх. Плюх. (</em>левая рука с растопыренными пальцами-колючками и по ней шлепки правой ладонью)</p>
<p><em>У кисоньки песня такая:</em></p>
<p><em>-Мяу. Мяу. (</em>рука гладит кошечку)</p>
<p><em>А у рыбки какая? </em>(закрывают рот рукой)</p>
<p>- Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.</p>
<p> </p>
<p><em> </em></p>
<p><em>«Кеконач, кеконач»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать эмоциональный отклик, учить показывать пальчиками движения под текст.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель усаживается напротив детей и спрашивает, любят ли они своих бабушек. Предлагает пойти к бабушке в гости.</p>
<p><em>Кеконач, кеконач </em>(хлопки ладошками)</p>
<p><em>Ыджыд мамыс ломтис пач </em>(сжимание и разжимание пальцев рук)</p>
<p><em>Дзоля мортлы пуис рок (</em>указательным пальцем водить по левой ладошке)</p>
<p><em>Шуис: гоститны по лок! (</em>руками «звать» к себе)</p>
<p><em>Кеконач, кеконач (</em>хлопки ладошками)</p>
<p><em>Родтам, гонитам ми скач! (</em>«цоканье» язычком, пальчики «бегут» от коленок до пят)</p>
<p> </p>
<p><em>«Веселая семейка»</em></p>
<p><strong>Задача:</strong> развивать внимание, умение поочередно сгибать пальчики по тексту.</p>
<p><strong>Ход:</strong> воспитатель усаживает детей по кругу, убирает руки за спину и обещает показать секрет. Вдруг из-за спины выскакивает палец. Он говорит: «Ого-го! Я-папа! Большой и толстый». Давайте посмотрим, у всех ли есть такой большой и толстый папа.</p>
<p><em>Это - папа, большой и толстый.</em></p>
<p><em>Это мама - среднего роста.</em></p>
<p><em>Это сынок - высокий и стройный.</em></p>
<p><em>Это сынок - самый спокойный.</em></p>
<p><em>С крошкой - дочуркой их будет пять.</em></p>
<p><em>Покажи всю семейку опять.</em></p>
Документы для скачивания
Предыдущие материалы
- Консультация для родителей "Влияние общения в семье на речевое развитие ребенка" учитель-логопед Скиба И.В.
- Консультация для родителей "Влияние общения в семье на речевое развитие ребенка" учитель-логопед Скиба И.В.
- Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" учитель-логопед Скиба И.В.
- Цикл уроков "Лексикология. Группы слов по происхождению, по сфере употребления"
- Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека: "Бабушка рядышком с дедушкой"