a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Игровая деятельность детей 2-3 лет в период адаптации

Опубликовано: 2016-10-02 13:37:14
<h2>&nbsp;</h2> <p>Методическая разработка&nbsp;&laquo;Игровая деятельность с детьми 2-3 лет&nbsp;в период адаптации&raquo;</p> <p>Автор &ndash; составитель: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Игнатова Ольга &nbsp;&nbsp;Изосимовна, &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>воспитатель &nbsp;МДОУ &laquo;Детский сад №2&raquo;&nbsp;с. Помоздино</p> <p><strong>Тема:</strong> игровая деятельность с детьми 2-3 лет в период адаптации</p> <p><strong>Возраст:</strong> дети 2-3 лет</p> <p><strong>Цель:</strong> формирование&nbsp; эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем, приучать к совместным играм небольшими группами;</p> <p>- побуждать детей отзываться на игры, в которых совершенствуются движения;</p> <p>- на игры - действия со звуками, с персонажами-игрушками;</p> <p>- учитывать неравномерность развития детей и опираться на имеющиеся у каждого ребенка возможности.</p> <p><strong>Тип занятий:</strong> игровой</p> <p><strong>Методы и приемы</strong>: сюрпризные моменты, обыгрывание, показ, многократный повтор движений, помощь, похвала.</p> <p><strong>Литература:</strong></p> <p>-Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Парамоновой Л.А. 2-е изд. перераб.- М.: Олма Медиа Групп,2013.</p> <p>- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.</p> <p>-Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.</p> <p>&nbsp;Ранний возраст - период активного ознакомления с окружающим миром, овладения речью, предметно-практической деятельностью, становления первичных форм игры. В период адаптации главной задачей воспитателя является обеспечение эмоционального комфорта детей. Яркие занимательные игровые методики&nbsp; способствуют &nbsp;возникновению интереса малышей к игре, положительного эмоционального фона, на котором все психологические процессы протекают наиболее активно; &nbsp;отвлечения от негативных переживаний. Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Содержание игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Игры, развивающие речевую активность</em></strong></p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&laquo;Громко-тихо&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.</p> <p><strong>Материал:</strong> парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать)</p> <p><strong>Ход игры:</strong> взрослый показывает ребенку двух собачек и говорит: &laquo;Бежит большая собака, громко лает: &laquo;Ав-ав!&raquo; Как лает большая собака?</p> <p>&laquo;А маленькая собачка лает тихо: &laquo;Ав-ав!&raquo; Как лает маленькая собачка?&raquo;</p> <p>&laquo;Сейчас мы поиграем. Как только побежит собачка, ты должен сказать &laquo;Ав-ав!&raquo; Помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка- тихо&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>&laquo;Кто внимательный?&raquo;</em></strong></p> <p><strong>Задача:</strong> развивать остроту слуха, умения &nbsp;правильно воспринимать &nbsp;словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.</p> <p><strong>Материал:</strong> кукла, игрушки, машина.</p> <p>Ход игры: взрослый подходит по очереди к каждому ребенку и шепотом говорит просьбу: &laquo;Возьми мишку и посади его в машину&raquo;, &laquo;Уложи куклу в кроватку&raquo; и т.д. Хвалит детей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo;Осенние листья&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> обучение плавному, свободному выдоху; плавному кружению.</p> <p><strong>Материал:</strong> вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листочки, ведерко.</p> <p><strong>Ход:</strong> &laquo;Малыши, а что это я принесла? Ведерко! А что в ведерке?&nbsp; Листья! Вот они какие красивые! Какие у нас листья? Листья, которые мы собрали, упали с дерева. Подул ветер и сорвал листики. Они закружились и опустились на землю. Сейчас я дам вам листочки,&nbsp; мы сделаем ветерок и листочки будут кружиться в воздухе&raquo;</p> <p>Игра сопровождается пением воспитателем песенки &laquo;Дует, дует ветер&hellip;&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo;Песня-песенка&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> развивать правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность.</p> <p><strong>Материал:</strong> большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей, четко произносит звукоподражания и добивается этого от детей.</p> <p><em>Запела девочка песенку,</em></p> <p><em>Пела, пела и допела.</em></p> <p><em>- Теперь ты, петушок, пой!</em></p> <p><em>- Ку-ка-ре-ку!- пропел петушок.</em></p> <p><em>-Ты спой, мурка!</em></p> <p><em>- Мяу-мяу,- спела кошка.</em></p> <p><em>- твоя очередь, уточка!</em></p> <p><em>- Кря-кря-кря,- затянула утка.</em></p> <p><em>-А ты, Мишка?</em></p> <p>-Ряв-ряв-ряв,- зарычал медведь.</p> <p>А ты, кукла, что споешь?</p> <p>-Ма-ма, ма-ма!</p> <p>Складная песенка!</p> <p><em>&nbsp;</em><strong><em>Игры-забавы</em></strong></p> <p><em>(созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора)</em></p> <p><em>&laquo;Солнышко и дождик&raquo;</em></p> <p><strong>Задачи:</strong> учить выполнять простые игровые действия, реагировать на сигнал.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает (помощь) всем сделать также со своими стульчиками. &laquo;Смотрите, получился домик. Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!&raquo; Малыши выбегают из своих домиков.</p> <p><em>Смотрит солнышко в окошко,</em></p> <p><em>Светит в нашу комнату.</em></p> <p><em>Мы захлопали в ладошки,</em></p> <p><em>Очень рады солнышку!</em></p> <p>&laquo;А теперь побегаем!&raquo;- предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: &laquo;Посмотрите, дождик начинается! Скорее домой!&raquo; Все спешат в свои домики.</p> <p>&laquo;Послушайте, как барабанит дождик по крышам (постукивание пальцами по сиденью стульчика). Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет. Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!&raquo;</p> <p>Игра повторяется несколько раз.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo;Уведу я Танечку под платок&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> &nbsp;развивать простые движения, умению сочетать свои действия с текстом песни.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель берет за ручку любого ребенка и уводит на &nbsp;стульчик, прячет его под платочком. При этом поет песенку:</p> <p><em>Уведу я Танечку в уголок</em></p> <p><em>Прячу, прячу Танечку под платок.</em></p> <p><em>Кто к Танечке пойдет?</em></p> <p><em>Кто Танечку найдет?</em></p> <p><em>Миша к Танечке пойдет,</em> (воспитатель берет другого ребенка за ручку и вместе с ним идет искать Танечку)</p> <p><em>Миша Танечку найдет!</em> (убирает платок и берет спрятавшегося ребенка за руку). По желанию пара может потанцевать, покружиться (остальные дети хлопают в ладоши).</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo;Пляска с платочком&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> Учить ребенка движениям под песенку, слушать слова.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель берет в руки красивый платочек, ходит между детьми и начинает петь:</p> <p><em>Вот, вот, вот какой у меня платочек,</em></p> <p><em>Пойди, попляши Машенька-дружочек!</em></p> <p><em>Уж как я платочек Маше завяжу, (завязывает платочек на голову)</em></p> <p><em>Всем ребятам Машеньку покажу, (ходит с Машей по группе)</em></p> <p><em>Ты пойди-ка, Машенька, попляши,</em></p> <p><em>А тебе похлопают малыши! (танцует или кружится)</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&laquo;Прятки&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.</p> <p><strong>Ход:</strong> дети вместе с воспитателем ходят по группе произвольно, спрятав ручки за спиной.</p> <p><em>Где же, где же наши ручки,</em></p> <p><em>Где же наши ручки? (ручки за спиной)</em></p> <p><em>Вот, вот наши ручки,</em></p> <p><em>Вот наши ручки.</em></p> <p><em>Пляшут, пляшут наши ручки,</em></p> <p><em>Пляшут наши ручки (показывают ручки, поворачивают их то вправо, то влево)</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>Где же, где же наши ножки,</em></p> <p><em>Где же наши ножки? (дети приседают, закрывают ножки руками)</em></p> <p><em>Вот, вот наши ножки,</em></p> <p><em>Вот наши ножки? </em></p> <p><em>Пляшут, пляшут наши ножки,</em></p> <p><em>Пляшут наши ножки (встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку)</em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>Где же, где же наши детки,</em></p> <p><em>Где же наши детки? (закрывают личико)</em></p> <p><em>Вот, вот наши детки,</em></p> <p><em>Вот наши детки!</em></p> <p><em>Пляшут, пляшут наши детки,</em></p> <p><em>Пляшут наши детки! (дети кружатся) </em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&laquo;Привет, дружок-пока, дружок&raquo;</em></p> <p>Задача: развивать&nbsp;&nbsp; эмоциональное общение на основе совместных действий.</p> <p>Ход: дети сидят полукругом, воспитатель с бубном перед ними. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на &laquo;лужок&raquo;.</p> <p><em>Привет, привет, дружок,</em></p> <p><em>Выходи-ка на лужок.</em></p> <p><em>То прыжком, то бочком,</em></p> <p><em>Топать, топать каблучком.</em></p> <p>Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.</p> <p><em>Пока, пока, дружок,</em></p> <p><em>Приди снова на лужок.</em></p> <p>Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. Дети, сидя, топают ножками и машут рукой.</p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><strong><em>Игры, формирующие двигательную активность</em></strong></p> <p><em>&laquo;Мы топаем&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> учить простым движениям, развивать чувство ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.</p> <p><strong>Ход:</strong> стоя в кружочке, вместе с воспитателем дети делают движения:</p> <p><em>Мы топаем ногами (топают ножками)</em></p> <p><em>Мы хлопаем руками (хлопают ручками)</em></p> <p><em>Качаем головой (качают головой)</em></p> <p><em>Мы ручки поднимаем (поднимают руки)</em></p> <p><em>Мы ручки опускаем (опускают ручки)</em></p> <p><em>Мы ручки подаем (берутся за ручки)</em></p> <p><em>И бегаем кругом (бегут по кругу). </em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&laquo;По ровненькой дорожке&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> способствовать двигательной активности, способствовать развитию слаженных движений.</p> <p><strong>Ход:</strong> дети идут за воспитателем со словами:</p> <p><em>По ровненькой дорожке,</em></p> <p><em>По ровненькой дорожке,</em></p> <p><em>Шагают наши ножки,</em></p> <p><em>Шагают наши ножки (шагают друг за другом)</em></p> <p><em>По пням, по кочкам, по камушкам (прыгают)</em></p> <p><em>По камушкам, в яму- бух! (приседают на месте) </em></p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&laquo;Бегите ко мне&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> учить ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.</p> <p><strong>Ход:</strong> дети сидят на скамеечках. Воспитатель сидит напротив детей. Он обращается к детям и говорит &laquo;Бегите ко мне!&raquo;, при этом манит их руками. Когда прибегают дети, обнимает их и говорит: &laquo;Прибежали, прибежали! Ну, теперь бегите назад!&raquo;. Дети поворачиваются и бегут назад: &laquo;Убегайте, убегайте!&raquo;. Дети садятся на скамеечку. &laquo; Отдохнули?&raquo;- спрашивает воспитатель. &laquo;Ну, бегите опять ко мне, бегите! Кто быстрее?&raquo;</p> <p><em>&nbsp;</em></p> <p><em>&laquo;Поезд&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> учить детей ходить друг за другом &laquo;паровозиком&raquo;, под музыку выполнять игровые движения.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель выстраивает детей в колонну друг за другом. Воспитатель-паровозик, дети- вагончики. &laquo;Поезд&raquo; начинает движение.&nbsp; &laquo;Скоро станция. Она называется - медвежата&raquo;. Дети замедляют движение, &laquo;поезд&raquo; останавливается. Дети вместе с воспитателем под музыку имитируют медвежат. &laquo;Поезд&raquo; едет дальше&raquo;- сообщает воспитатель (дудит в дудочку). Можно придумать разные имена станций: &laquo;зайчата&raquo;, &laquo;белочка&raquo; и т.д. (используется соответствующая названии станции музыка).</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><em>Пальчиковые игры</em></strong></p> <p><em>&laquo;Какая у кого песенка?&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> стимулировать речевое и умственное развитие детей.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель поет детям песенку О. Вациетис &laquo;Какая у кого песенка?&raquo;, изображая по ходу движения, побуждая детей повторять за ним.</p> <p><em>У ходиков песня такая:</em></p> <p><em>-Тик. Тик. Тик.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (</em>руки-стрелки)</p> <p><em>У птички-синички - такая:</em></p> <p><em>-Пик. Пик. Пик.&nbsp; </em>(ладошки клювиком)</p> <p><em>У поросенка - такая:</em></p> <p><em>Рюх. Рюх. Рюх.&nbsp; (</em>кольцо из большого и указательного пальцев)</p> <p><em>У ежика песня такая:</em></p> <p><em>- Плюх. Плюх. Плюх.&nbsp; (</em>левая рука с растопыренными пальцами-колючками и по ней шлепки правой ладонью)</p> <p><em>У кисоньки песня такая:</em></p> <p><em>-Мяу. Мяу. (</em>рука гладит кошечку)</p> <p><em>А у рыбки какая?&nbsp; </em>(закрывают рот рукой)</p> <p>- Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </em></p> <p><em>&laquo;Кеконач, кеконач&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> развивать эмоциональный отклик, учить показывать пальчиками движения под текст.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель усаживается напротив детей и спрашивает, любят ли они своих бабушек. Предлагает пойти к бабушке в гости.</p> <p><em>Кеконач, кеконач&nbsp; </em>(хлопки ладошками)</p> <p><em>Ыджыд мамыс ломтис пач&nbsp; </em>(сжимание и разжимание пальцев рук)</p> <p><em>Дзоля мортлы пуис рок (</em>указательным пальцем водить по левой ладошке)</p> <p><em>Шуис: гоститны по лок! (</em>руками &laquo;звать&raquo; к себе)</p> <p><em>Кеконач, кеконач&nbsp; (</em>хлопки ладошками)</p> <p><em>Родтам, гонитам ми скач! (</em>&laquo;цоканье&raquo; язычком, пальчики &laquo;бегут&raquo; от коленок до пят)</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>&laquo;Веселая семейка&raquo;</em></p> <p><strong>Задача:</strong> развивать внимание, умение поочередно сгибать пальчики по тексту.</p> <p><strong>Ход:</strong> воспитатель усаживает детей по кругу, убирает руки за спину и обещает показать секрет. Вдруг из-за спины выскакивает палец. Он говорит: &laquo;Ого-го! Я-папа! Большой и толстый&raquo;. Давайте посмотрим, у всех ли есть такой большой и толстый папа.</p> <p><em>Это - папа, большой и толстый.</em></p> <p><em>Это мама - среднего роста.</em></p> <p><em>Это сынок - высокий и стройный.</em></p> <p><em>Это сынок - самый спокойный.</em></p> <p><em>С крошкой - дочуркой их будет пять.</em></p> <p><em>Покажи всю семейку опять.</em></p>

Документы для скачивания