a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

02.10.2016г. Махонина С.А. "Игровые тренинги для детей 4-5 лет"

Опубликовано: 2016-10-02 19:54:51
<p>м</p> <p><strong>Игровой развивающий психологический тренинг </strong></p> <p><strong>для детей</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&laquo;ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА&raquo; </strong></p> <p>Продолжительность 10-15 мин.</p> <p>Ход упражнения:</p> <p>Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)</p> <p><u>Рекомендации: </u>т.к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать.</p> <p>Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.</p> <p>Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают витиеватыми комплиментами друг другу.</p> <p><em>Цель: упражнение направлено на развитие навыков эффективного общения, вызывает положительные чувства по отношению к другим участникам, развивает речь, помогает овладеть этикетом. Во время обсуждения дети учатся прислушиваться к себе, к тому, что они чувствуют, когда говорят добрые слова другим, когда слышат их в свой адрес. В дальнейшем это поможет им налаживать контакт, как с другими детьми, так и со взрослыми.</em></p> <p>II <strong>Упражнение-разминка. &laquo;ТЕРЕМОК&raquo;</strong></p> <p>Пальчиковая игра</p> <p>Продолжительность 2 мин.</p> <p>&laquo;На поляне теремок,&nbsp;<em>ладони сложить &laquo;домиком</em>&raquo;</p> <p>Дверь закрыта на замок&nbsp;<em>сомкнуть пальцы в замок.</em></p> <p>Из трубы идет дымок&nbsp;<em>поочередно из всех пальцев сделать колечки</em></p> <p>Вокруг терема забор&nbsp;<em>руки перед собой, пальцы растопырить.</em></p> <p>Чтобы не забрался вор&nbsp;<em>щелчки каждым из пальцев поочередно.</em></p> <p>Тук-тук-тук, тук-тук-тук!&nbsp;<em>кулаком постучать по ладони.</em></p> <p>Открывайте!&nbsp;<em>широко развести руки в стороны.</em></p> <p>Я ваш друг!&raquo;&nbsp;<em>ладони сомкнуть одна поперек другой.</em></p> <p>Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.</p> <p><strong>III Упражнение &laquo;Пресс-конференция&raquo; </strong></p> <p>Продолжительность 20-25 мин., по 4-5 мин на каждого участника.</p> <p>Каждый из ребят по очереди становится &laquo;гостем&raquo;, садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы.</p> <p><u>Рекомендации:</u>Темы пресс-конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: &laquo;Мой режим дня&raquo;, &laquo;Моя любимая игрушка&raquo;, &laquo;На прогулке&raquo; и т.д. Можно написать названия тем на отдельных карточках и предложить вытянуть их не глядя. Следите за тем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это.</p> <p>Вопросы могут звучать так:</p> <p>&laquo;Мой режим дня&raquo;: Соблюдаешь ли режим дня? Во сколько ты встаешь? Чем занимаешься после садика, школы? и т.д.</p> <p>&laquo;На прогулке&raquo;: Где обычно проходит твоя прогулка? С кем ты гуляешь на улице? Что тебе больше всего запомнилось на последней прогулке? и т.д.</p> <p>Обсуждение: по кругу спрашиваем детей, какие темы им понравились больше, кому и на какие темы было легче/труднее задавать вопросы.</p> <p><em>Цели: упражнение учит задавать различные вопросы на одну тему, поддерживать беседу, слышать собеседника, способствует развитию речи.</em></p> <p><strong>IV Упражнение. РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА</strong>.</p> <p>Продолжительность 10-15 мин</p> <p>Дети по очереди выполняют ряд заданий.</p> <p>1) Рассказать известное стихотворение: 1.очень быстро - &laquo;с пулеметной скоростью&raquo;; 2.как иностранец; 3. как робот; 4.шепотом; 5.очень медленно - со скоростью черепахи.</p> <p>Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения.</p> <p>2) Пройти как: 1.трусливый заяц, 2.лев, 3.младенец, 4.старичок.</p> <p>3) Попрыгать как: 1.кузнечик, 2.лягушка, 3.козлик, 4.обезьянка.</p> <p>4) Сесть в позе: 1.птички на ветке, 2.пчелы на цветке, 3.наездника на лошади.</p> <p>5) Нахмуриться как: 1.рассерженная мама, 2.осенняя туча, 3.разъяренный лев.</p> <p>Обсуждаем: кому и какие задания было легко выполнять, а какие трудно, в чем заключалась трудность.</p> <p><em>Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности.</em></p> <p><strong>V Заключительное арт-терапийное упражнение.</strong></p> <p>(Фактически, это ролевая гимнастика под музыку.) Продолжительность 5-7 мин.</p> <p>Звучит фонограмма: К.Сен-Санс, &laquo;Карнавал животных&raquo; ч.1 &laquo;Королевский марш льва&raquo; Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках(львы идут на охоту), лежать на скамеечках или стульях(львы отдыхают в жаркий полдень), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.</p> <p>Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: &laquo;Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать(на пол, либо &laquo;залезают на дерево&raquo; - скамеечку, свесив лапы, хвосты)</p> <p>Затем звучит спокойная тихая музыка.(Колыбельная без слов) &laquo;Львы засыпают&raquo;.</p> <p><em>Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению. В целом это упражнение повышает интерес детей к занятиям. Его всегда ждут и выполняют&nbsp;с особым энтузиазмом.</em></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания