a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружок "Живая сказка" в ср.гр.

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2016-10-04 16:14:53

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31 «Дюймовочка» г. З еленогорск. Театральный кружок «Живая сказка» в средней группе. Руководитель: Мацковская И. В. , Воспитатель. 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. З а последние годы, значительно возросло количество детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. В результате увеличилось число дошкольников с низким уровнем коммуникативного развития: недостаточной произвольностью поведения, эмоциональной неуравновешенностью, сложностью в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитой речью, не умеющих поддержать беседу, высказать свою точку зрения. Актуальность состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития развитие эмоционально- волевой сферы, творческих, речевых, коммуникативных способностей ребенка. Цель кружка. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Задачи кружка. 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств( интонация, мимика, пантомимика) . 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра( кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др. ) .   8. Развить у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Форма проведения занятий, методы работы. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые в работе кружка: • дыхательная гимнастика • артикуляционная гимнастика. • пальчиковые игры со словами, • гимнастика для глаз, • физкультминутка, динамические паузы. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ • игра • импровизация( служащая мостом между играми ребенка в быту и искусством актера) • инсценировки и драматизация • объяснение • рассказ и рассказ детей • чтение воспитателя • показ • личный пример • беседы • просмотр видеофильмов • разучивание произведений устного народного творчества • обсуждение • наблюдения • словесные, настольные и подвижные игры. • психогимнастика. • пантомимические этюды и упражнения. Механизм оценки получаемых результатов Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля. 1. Речевая культура. Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения. Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога. 2. Эмоционально- образное развитие. Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности. Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение. Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя. 3. Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения. 4. Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень- 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем. Ожидаемые результаты Раскрытие творческих способностей детей( интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) . Развитие у детей умения слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движен иями, жестами, мимикой, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Развитие психологических процессов( мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии) . Формирование л ичностных качеств( дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) . Список детей. В деятельности кружка «Живая сказка» принимает участие вся средняя группа( 20 детей) . Авдиенко Вероника. Горбачёва Олеся. Гудзяк Влад. Дуков Захар. Дуков Кирилл. Зубкова Аделина. Категоренко Кира. Костюченко Ксюша. Лебедь Вика. Никитин Никита. Павлов Платон. Пиманов Степан. Полозов Степа. Ситкевич Аня. Скомороха Даша. Стешенко Илья. Ступин Тимофей. Тур Дима. Царёва Настя. Шкуропекина Кристина. Количество часов. Кружковая работа проводится 4 раза в месяц, во вторую половину дня. Средняя группа                                                               СЕНТЯБРЬ       Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование   1 Знакомство Вызвать интер ес к театрализова н н ой деятельности; развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к вы ражению своих чувств, к общению. Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» Мяч,   музыкальный центр,   2 Мир театра Формировать умение выражать эмоции через движения и мимику; работа над выразительностью интонации.   Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в   костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод- игра «Мышки на лугу» Ширма для   кукольного театра, куклы бибабо, маски.   3 Музыка осени Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.   «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки   4 Наш богатый урожай Развивать внимание, умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.       «Язык жестов».  Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок.  Инсценировка «Мышка- норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош». Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.   ОКТЯБРЬ     Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование   1 Бабушка « Рассказушка »   Вовлечь детей в  сюжетно- игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.     Игры с бабушкой « Рассказушкой ».  Игры и упражнения: «Диктор»,  «Изобрази героя». Ширма, театральная кукла  «Бабушка».   2 В гостях у сказки Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.         «Колобок – колючий бок».  Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию.  Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Настольный театр, иллюстрации к сказке.   3 В гостях у сказки Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли; воспитывать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.  «Колобок – колючий бок».  Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. Маски героев по сказке, костюмы   4 « Колобок- Колючий бок » Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.   Драматизация сказки « Колобок – колючий бок».   Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.                                                                   НОЯБРЬ   Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование 1 Наша дружба     Воспитывать   у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».  Игра « Скажи о друге ласковое слово». Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.  2 Если с другом вышел в путь. Формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.   Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. Зеркало, музыкальное сопровождение  / песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского. 3 Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.       Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».  Музыкально- ритмическая композиция  «Все мы делим пополам». Маски зверей, музыкальное сопровождение.  4 Лучшие друзья Развивать творческие способности. Постановка сказки. Подготовка и драматизация сказки  «Лучшие друзья».   Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение                                                                      ДЕКАБРЬ Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 Мимика   Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.         Игра «Что я умею».  Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. Мяч,   мягкие игрушки щенок и козленок.  2 Страна воображения   Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами Упражнения на развитие воображения и внимания:  «Ковер- самолет», «Давайте потанцуем».   Музыкальное сопровождение.  3 Наше настроение Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.     Этюды на выражение основных эмоций:  «Чуть- чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». Иллюстрации  к основным эмоциям.  4 Играем в театр Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;             Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик- семицветик.  .                                                                    ЯНВАРЬ   Занятие Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 Лесная сказка Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета       Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».  Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.   Фланелеграф, иллюстрации к сказке.  2 Лесные жители Вспомни ть знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Игровые упражнения, передающие образы  героев сказки/ зайчики, лисички,  медведи, подружки/ . Выбор костюмов к сказке. Маски зверей, костюмы.  3 Музыка в сказке Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.         Разучивание музыкальных номеров Х оровод подружек, песня Машеньки, общий   танец.   Музыкальное сопровождение.  4 Три медведя Развивать умение  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями. Подготовка и драматизация сказки  «Три медведя».   Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.     ФЕВРАЛЬ     Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 Храбрый петух Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; развивать умение внимательно смотреть сказку. Знакомство с кукольным театром.  Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух». Ширма, куклы бибабо к сказке.  2 Наступили холода Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.     Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды/ Метель, ласка и т. д. / , игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.  3 Музыкальное путешествие Формировать умение красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные   движения, развивать музыкальные способности. Музыкально- ритмические композиции  «Веселые путешественники»,  «Разноцветная игра». Музыкальное сопровождение  4 Веселые этюды Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах.               Пантомимические этюды/ Озорной щенок, щенок ищет и т. д. / Игра «Ай, дили, дили. » Разминка для голоса « И- го- го! » Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки:   лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра                                                                         МАРТ   Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 Добрые слова Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.     Чтение стихотворения «Добрые слова».  Игра « Назови вежливое слово».  Музыкально- ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.  2 Домашние любимцы   Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Рассказывание сказки В. Сутеева  «Кто сказал «мяу»?  Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». Настольный театр, маски зверей по сказке.  3 Мой щенок Развивать способности детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра  «Угадай, кого встретил щенок? » Маски –ш апочки зверей.   4 Кто сказал мяу? Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.           Подготовка к драматизации.  Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?   Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.                                                                  АПРЕЛЬ   Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 Весенний дождь Порадовать детей,   развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.   Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра  «Дождливо- солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс». Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.  2 Выйдем мы в лесок   Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.     Загадки по сказке.  Игра- конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке.  Игра «Узнай, кто попросился под грибок». Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.  3 Пойми меня Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.   Игра- имитация «Пойми меня».  Разучивание музыкально- ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска.   Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи.  4 «Под гриб ом » Развивать способность воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.       Драматизация сказки В. Сутеева  « Под грибом».       Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.   МАЙ Тема цели и задачи Методические рекомендации Материал и оборудование  1 По следам сказок Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Способствовать улучшению настроения. Вызывать положительные эмоции в процессе вспоминания знакомы х сказок, желание разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.   Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей.   Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Оставить комментарий: