a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

28.06.2016г Мевлютова О.М. Тезисы к конференции

Опубликовано: 2016-10-04 16:16:49

Документы для скачивания

Мевлютова Оксана Мизамировна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 27 Калининского р- на Санкт- Петербурга Развитие художественно- творческих способностей дошкольного возраста Цель обучения изобразительной деятельности в детском саду: 1. Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. 2. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 3. Ознакомление с «языком» искусства средствами художественнообразной выразительности. 4. Развитие эстетического восприятия художественных образов. Формы работы: работа с детьми( занятия групповые и подгрупповые, начиная со второй младшей группы; кружковая работа, индивидуальная работа, работа с одаренными детьми) ; работа с родителями( консультации групповые и индивидуальные, проведение совместных занятий с родителями и детьми) ; работа с педагогами( консультации, мастер- классы) . В работе использую: программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, которая представляет последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Цели программы: художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно- нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей. Методические разработки, используемые в работе: 1. Программа «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста». Основные задачи данной программы: — Развитие эстетического восприятия и художественнообразного мышления ребенка. — Освоение дошкольниками разнообразных художественных техник, материалов, как традиционных, так и нетрадиционных. В соответствии с этой задачей дошкольники на занятиях рисуют не только акварелью, гуашью, цветными карандашами, но и пастелью, углем, сангиной, знакомятся с техникой пластилиновой живописи, граттажем( восковой гравюрой) , декупажем и многими другими техниками и изобразительными материалами. — Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов. — Формирование способностей детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать ему художественную оценку. — Формирование способностей детей передавать средствами изобразительной деятельности отношения между людьми, человеком и природой, передавать личностное мироощущение в изображении. Особенность программы: обучение детей дошкольного возраста оригинальной авторской технике пластилиновой пластики, которую придумала и разработала я сама. 2. Комплексная программа «Семейная гостиная «Мы – вместе», созданная совместно с педагогом- психологом М. Г. Тимиреевой( одна из новейших разработок) . Посещение психологопедагогических гостиных позволя ет родителям по- новому играть с ребенком, заниматься творчеством, понимать их, и эти навыки игрового и творческого взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем могут применять в домашних условиях. Основные цели данной программы: — развитие личности ребенка с помощью активного участия родителей; — внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей; — создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия.

Оставить комментарий: