a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД "Воздух-невидимка"

Опубликовано: 2016-10-04 16:58:54
<p>&nbsp;</p> <p>Составитель: воспитатель Третьякова Мария Александровна МДОУ &laquo;Детский сад № 2&raquo; с. Помоздино.</p> <p><strong>Тема: Невидимка-воздух</strong></p> <p>Цель: Познакомить с понятием &laquo;воздух&raquo;, его свойствами и ролью в жизни человека.</p> <p>Ход занятия</p> <p>- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, цветы, мы &ndash; дети&hellip;)</p> <p>- Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (Воздух)</p> <p>- Ребята, а вы видите воздух? (Нет.) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют &laquo;невидимка&raquo;.</p> <p>- А почему мы его не видим? (воздух прозрачный, через него все видно)</p> <p>- А что еще в нашей группе прозрачное? (Окно, аквариум, очки, стекло и т.д.)</p> <p>- А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем фокус. (Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол.)</p> <p>- Почему слетела салфетка? (Между книгой и салфеткой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)</p> <p>- хотите почувствовать, как движется воздух? (предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха.)</p> <p>- Дети, что в стакане? (Нет ничего.) Говорите, нет ничего. Тогда смотрите еще один фокус. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.)</p> <p>- Что же не пускает воду в стакан? (Воздух.) (Опыт предлагается повторить всем детям.)</p> <p>- А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.)</p> <p>- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он ведь легче воды.</p> <p>- А теперь еще один фокус. (Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой.) Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри? (Воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.</p> <p>- Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (Бесцветный.)</p> <p>- Вдохните ртом воздух. Попробуйте какого вкуса воздух? (Безвкусный.)</p> <p>- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха.)</p> <p>- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.</p> <p>- Воздух &ndash; это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый &ndash; на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом.</p> <p>Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли.</p> <p>- Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом.) Вдохните воздух, а теперьпоставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки.) Оказывается, воздух можно услышать. Воздух может по разному звучать.</p> <p>Предложить детям&nbsp; бутылочки или пузырьки. Дети приставляют бутылочку к нижней губе и дуют в горлышко &ndash; возникает звук. Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. А теперб приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствовать дрожание.</p> <p>Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху.</p> <p>- А чем мы слышим? (Ушами.) Не только человек слышит ушами. Кто еще? (Ответы детей)</p> <p>- Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на предметы, объясните, как воздух помогает человеку. (Мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, надувная лодка, свисоток, музыкальные инструменты.)</p> <p>- А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру &laquo;Раздувайся, пузырь!&raquo; Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем.</p> <p>&nbsp;</p> <p>Список литературы:</p> <ol> <li>Рыжова, Н.А. Невидимка-воздух. Волшебница-вода [Текст]/ Н.А.Рыжова.-М.- 1997.</li> </ol> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания