СРИ "Банк"

Опубликовано: 17:14:21 04-10-2016

 

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 

Автор-составитель Егорова Вера Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Тема: «Банк»

Цель: Развивать у детей умение соблюдать заранее оговоренные правила на всем протяжении игры.

Задачи:

  1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
  2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
  3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
  4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
  5. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
  6. Развивать воображение, память и коммуникативные навыки.

Игровой материал: строительный материал, полифункциональная мебель, телефон, «деньги», ручка, компьютер, визитки, банкомат, предметы-заместители.

Игровые роли: управляющий банка, кассир, охранник, инкассатор, программист.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

Нужно творить и играть

Всегда друг другу помогать!

Никого не обижать!

Это ж детская игра!

Дети, поняли меня?

Приветствие.  Упражнение «Я рад (а), что я сегодня с вами».

Психолог: А теперь поприветствуем друг друга. Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Тимочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка. Упражнение «Звезда». 

Психолог: Встаньте в позе «звезды» (ноги немного шире плеч, руки подняты вверх и слегка разведены в стороны). Выполняем растяжки диагональные. Поднимаем и оттягиваем назад правую ногу, одновременно растягивая вверх левую руку — по диагонали, при этом левая нога и правая рука расслаблены. Расслабьтесь (затем то же выполняется по другой диагонали). 

Основная часть.

Психолог: Ребята, давайте с вами представим, что в магазин привезли красивые и полезные игрушки. Например, такие конструкторы, из которых можно делать все что угодно. А денег у детского сада нет. Что делать?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, где можно получить деньги, если они срочно понадобились?

Ответы детей.

Психолог: А что вы знаете о работе банков?

Ответы детей.

Психолог (дополняет знания детей): Банк это учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги. Сегодня мы поиграем в игру банк. Как вы уже знаете, что для игры сначала надо распределить роли. А вы знаете кто работает в банках?

Ответы детей. Дети вместе с психологом обсуждают о функциях работников банка. Если дети затрудняются, психолог дополняет знания детей.

Психолог: управляющий банка - руководит работой служащих; консультант – информирует клиентов; кассир – выдает наличные деньги; охранник – следит за порядком в банке; инкасаторы – забирают деньги с банкоматов, привозят деньги и т.д.; клиенты – получают деньги, оплачивают счета, вкладывают деньги, берут кредит, переводят деньги и т.д.

Дети распределяют роли самостоятельно. Психолог оказывает минимальную помощь, если дети нуждаются в этом.

Психолог: давайте придумаем, как мы будем играть.

Дети обсуждают сюжет. Психолог может предложить разные варианты сюжета игры, помогает устроить пространство игры. Необходимо также напомнить детям, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом, соблюдать правила.

Рефлексия.

Психолог: Что мы сегодня с вами делали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились?  Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Релаксация. Упражнение «Холодно-жарко».

Психолог: Представьте, что вы медвежата. Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата выпрямились. Опять подул северный ветер (повторить 2-3 раза).

Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».

Психолог: Вот и пришла пора прощаться. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!», а потом кулачки убираем.

Список литературы:

  1. Воробьева, Е. Двигательные игры-разминки [Текст]/Е.Воробьева// «Школьный психолог». – 18. – 2005.
  2. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 251 с.
  3. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. –М: Гном и Д, 2000.
  4. Михайленко Н.Я. Игра с правилами[Текст]/ Н.Я. Михайленко, Н.А. Которткова. – М.: Онега, 1994.
  5. Хухлаева, О.В. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст] / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 224 с.

Документы для скачивания:

27719_bank.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: