a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Из опыта работы учителя - Лапшиной Л.А

Опубликовано: 2016-10-04 23:23:41

ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила и провела: учитель начальных классов Лапшина Л. А. 2015- 2016 учебный год Внеклассное меропри ятие о фольклоре « Путешествие по волшебному лесу » Цель: уточнить и р асширить знания об уча ю щихся о составляющих компонентах устного народного творчества: пословицах, потешках, сказках, загадках. Задачи: Образовательные: познакомить с разными произведениями устного народного творчества; учить различать жанры фольклора русского народа; Коррекционно- развивающие: с пособствовать коррекции связной устой речи, логического мышления, памяти, воображения; р азвивать элементы творческой деятельности; Воспитательные: п рививать любовь к родному искусству, к изучению русского фольклора; в оспитывать познавательный интерес к чтению, народным традициям. Оборудование: мультимедия установка, экран, компьютер, презентация, н арисованные деревья с надписями( дерево ПОСЛОВИЦ, дерево ЗАГАДОК, дере во ПОТЕШЕК, дерево СКАЗОК) , кр оссворд, карточки с пословицами, выставка книг «Устное народное творчество», разноцветные листочки( жёлтые, красные, оранжевы е, зелёные) по количеству детей, корзина, детские книги из серии «Устное народное творчество». Ход мероприятия: Организационный м омент. Психологический настрой. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие – к нам пришли гости. Мы рады гостям- улыбнё мся, дружно поздороваемся. - Давайте настроимся   на хорошую работу и покажем себя с лучшей стороны.  ( Звучит русская мелодия «Во поле березка стояла…) Слайд 2. Наш праздник сегодня полон чудес- Мы с вами отправимся в сказочный лес. Большую корзину с собой мы возьмём, Много всего в неё соберём: Песни, потешки, загадки, стихи, Здесь место найдётся всему, что знаете вы. Подарим друг другу частичку добра, Радости, счастья, В дорогу, друзья! II. Сообщение темы. - Ребята, мы отправимся в «П утешествие по волшебному лесу ». В том лесу деревья растут не простые, что не дерево всё сказ ки, загадки, пословицы, потешки. Слайд 3. - Как называются все эти произведения? ( ответы детей) - Правильно, это устное народное творчество или фольклор. Слайд 4. ( обратить внимание на выставку) - На мероприятии мы вместе с вами вспомним виды фольклора, с которыми вы были уже знакомы. Откроем для себя что- то новое и интересное, необычное и сказочное. III. Работа по теме. Вступительная беседа. Значение слова «фольклор». - Слово «Фольклор» появилось в 19 веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «Народная мудрос ть». Слайд 4. - Именно в произведениях устного народного творчества отражена народная мудрость – ум, знания всего народа. - К ак вы думаете, что означает УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО? ( ответы детей) Слайд 5. УСТНОЕ – из уст в уста. НАРОДНОЕ – автор народ. ТВОРЧЕСТВО – создано в результате труда. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО – это всё то, что народ создавал и передавал из уст в уста на протяжении многих веков, от одного поколения к другому. Слайд 5. ( проговаривание хором « устное народное творчество») - С какими видами фольклора мы с вами знакомы? ( ответы детей) Слайд 6. ( перечислить все виды фольклора) - Правильно! Молодцы. 2. Основная часть. - Итак, наше путешествие начинается…- Перед вами – план путешествия( на экране) Слайд 7. - Ч тобы в лесу не заблудитьс я, надо вам ребята потрудиться. П режде, чем войти в него, вам нужно отгадать виды фольклора. - Будьте очень внимательны! Слайд 8 Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! - Что это за вид фольклора? ( загадка) – Какие вы знаете загадки? ( ответы детей) Слайд 9 Шла Саша по шоссе и сосала сушку. ( с короговорка) - Для чего нужны скороговорки? ( чтобы правильно и понятно говорить, развивать речь) - Давайте проговорим хором эту скороговорку( сначала медленно, затем быстро) . Молодцы! Слайд 10 Не игла шьёт, а руки. ( п ословица) - Какие ещё пословицы вы знаете? ( ответы детей) Слайд 11 Раз, два, три, четыре! Жили мышки на квартире; Чай пили, чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить – Тому и водить! ( считалка) - Для чего приду мывали считалки? ( чтобы выбрать « водящего» в игре) Слайд 12 Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из- под собаки лают ворота. Крыши испугались, сели на ворон. Лошадь погоняет мужика кнутом. ( н ебылица) - Что такое небылица? ( смешные истории про то, чего не б ывает в жизни, неправда, шутка) - К ак должно быть на самом деле? ( ответы детей) Слайд 13 Баю- баю- баюшки, Не ложися на краю- Придёт серенький волчок Тебя схватит за бочок, Тебя схватит за бочок И утащит во лесок. ( к олыбельная песня) - Для чего нужны колыбельные песенки? ( чтобы убаюкать, успокоить маленького ребёнка) . Молодцы! - Путешествуя сегодня по волшебному лесу, вы познакомитесь поближе с некоторыми видами фольклора. Слайд14. - Ребята, скажите, как правильно нужно вести себя в лесу? ( ответы детей) - Вот теперь и в путь дорогу можно отправляться. П ервое дерево, которое нам встретилось на пути- это дерево ЗАГАДОК. Слайд15. ЗАГАДКА- это любимый вид фольклора у детей и взрослых. В ней всегда заключен вопрос что это? или кто это? Она не называет сам предмет, а говорит о нём намёком, указывает на отдельные признаки, по которым его надо узнать- Я читаю загадки, а отгадки мы запишем в клеточки кроссворда и в выделенном столбике прочитаем название следующего дерева, которое будет у нас на пути. 1) Зубы- острые иголки Грызла, грызла, грызла ёлку- Я не ела не пила, - Пела звонкая …( пила) 2) Льет повсюду проливной, По следам бежит за мной. От него не убежать, Лучше где- то переждать. ( д ождь) 3) Если мятая одежда, На него одна надежда. Юбка, брюки, покрывало, И морщин как не бывало! ( утюг) 4) Руль, колёса, две педали, Я легко объеду дали, И приеду на обед, Как хорош …( велосипед) 5) В норке маленькой живёт, Е го враг – пушистый кот. Мышки серой он ребёнок, А зовут его …( мышонок) 6) Носят их дети,   Носят старички,   Чтобы лучше видеть!   Что это? . . .  ( о чки) 7) Я всё знаю, всех учу,   А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. ( к нига) - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. - К акое слово получ илось в выделенном столбике? ( ответы детей) - Правильно! ПОТЕШКИ. Это название следующего дерева, к которому мы подошли. Д ерево ПОТЕШЕК. Слайд16. - ПОТЕШКИ- это песенки или веселые стихотворения, которые потешают( развлекают, смешат) и забавляют детей. ( п росмотр видео) Слайд 17. - Ребята, узнайте потешки по иллюстрациям? ( ответы детей) Слайды 18- 19. - Ладушки, ладушки! Идё т коза рогатая! - Где были? Идёт коза бодатая! - У бабушки. За малыми ребятами. - Чего ели? Ножками топ- топ, - Кашку. Глазками хлоп- хлоп. - Чего пили? Кто кашу не ест? - Бражку. Кто молоко не пьёт? Кашка масленька, Забодает, забодает, забодает! Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели! ( проигрывание потешки «Ладушки») - Молодцы, ребята, и вспомнили, и поиграли. - М ы продолжаем наше путешествие. С ледующее дерево, которое повстречалось нам на пути- это дере во ПОСЛОВИЦ. Слайд 20. - Издавна ходили по Руси люди, которые собирали интересные русские слова, выражения. Собранный по крупицам материал, потом превращался в словари, сборники пословиц, поговорок. ПОСЛОВИЦА- это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. - Н а нашем дереве пословиц листочки с заданиями. « Собери пословицу» ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. ( о труде) УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ- ТЬМА. ( о б учебе) ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ. ( о б учебе) - Ребята, о чем эти пословицы? Чему они уча т? ( Если человек будет   учиться, он узнает много нового, с ним интересно   будет общаться. Грамотные и трудолюбивые люди добьются в своей жизни больше: будут учиться дальше, получат профессию и будут   работать по специальности) - Молодцы! Правильно. - Продолжаем наше путешествие. Мы идем по волшебному лесу все дальше и дальше. И, на конец, перед нами дерево СКАЗОК. Слайд 2 1- Сказки легко узнать среди других произведений устного народного творчества. Э то волшебный мир со своими героями, выдуманная, но поучительная история со счастливым концом, где добро всегда побеждает зло. Великий русский писатель А. С. Пушкин заметил: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок »- Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей) - Угадайте сказку по иллюстрации. Слайды 22- 27. - Какие ещё сказки вы знаете? ( ответы детей) - Молодцы ребята, много сказок вы знаете! - Ребята наше путешествие подходит к концу. 3. Заключительная часть. Рефлексия. - Понравилось вам путешествие? Слайд 28- Что было самое интересное? ( ответы детей) - Ч то такое фольклор? ( устное народное творчество) - О каких видах фоль клора мы сегодня поговорили? ( сказки, пословицы, потешки, загадки. ) - Какой из них вам больше всего запомнился? У вас на парте разноцветные листочки. Если вам запомнился вид фольклора – загадки, то п рикрепите рядом с этим деревом жёлтый листочек, если потешки – красный листочек, если пословицы – оранжевый листочек, если сказки – зелёный листочек. ( к аждый из обучающихся проговарива е т свои действия) - Молодцы! Вы все а ктивно работали на мероприятии, справились со всеми заданиями: разгадывали кроссворд, отгадывали загадки, играли, собирали пословицы, у гадывали сказки по иллюстрации. Слайд 29- Н апоследок хочется лишь сказать, что путешествуя сегодня по нашему волшебному лесу, вы стали немного мудрее, кладовая народной мудрости только чуть- чуть приоткрылась для вас. А значит- впереди ещё много новых путешествий! - Спасибо всем большое за участие в нашем мероприятии! На память я вам подарю детские книги из серии «Устное народное творчество».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ « Инсарская общеобразоват ельная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» УТВЕРЖДАЮ: Директор школы- интернат а Зарубин В. В. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. РАССМОТРЕНО: На заседании МО учителей начальных классов Протокол №_ _ _ _ _ _ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. Руководитель МО_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фокина А. И. Рабочая программа по учебному предмету Музыка предметная область: «Искусство» на 2016- 2017 учебный год Класс: 1 Количество часов за год: всего 33 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе: адаптированной основной образовательной программы ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Рабочую программу составила: Лапшина Л. А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа является частью примерной адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной образовательной программы ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Рабочая программа по учебному предмету «Музыка » составлена на основании « Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида » подготовительный класс, 1- 4 класс. Москва, «Просвещение» 2012 г/ под редакцией В. В. Воронковой и дополнена материалом из авторской « Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4 кл ». / под ред. И. М. Бгажноковой – СПб: « Просвещение », 2011. Программа курса «Музыка» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования. В системе предметов образовательной школы курс «Музыка » входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели: - формирование средствами музыки гармоничной социально- адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями; - обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальности об уча ю щихся. Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Для достижения поставленных целей изучения «Музыка» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач: Ф ормирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству. Ф ормирование простейших эстетических ориентиров. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК А УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА » Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 классов разработана с учётом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию; содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Распределе ние изучаемого материала представлено концентрически с учетом познавательных, возрастных и коммуникативных возможностей учащихся. Материалы разделов «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра» распределены по урокам на весь учебный год. Частично учебный материал дополнен резервом из раздела «Дополнительный материал». Посредством музыкальной деятельности дети накапливают свой собственный музыкальный опыт, из которого постепенно формируются и собственные музыкальные потребности детей, расширяется их кругозор, появляется определённый музыкальный вкус. Участие детей с нарушением интеллекта в художественной деятельности даёт им нравственный и эстетический опыт и укрепляет их веру в собственные силы. ОПИСАНИЕ МЕСТ А УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА » В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «Музыка » входит в образовательную область «Искусство » учебного плана ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». Рабо чая программа по курсу «Музыка» рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели. Реализация программы по учебному предмету «Музыка» проводится в урочной форме. Содержательными формами проведения урока могут быть: урок- путешествие, урок- прогулка, урок- экскурсия, урок- диалог, урок- ролевая игра, урок- концерт, урок- спектакль, урок- викторина, урок- презентация, урок- импровизация и другие. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА » Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др. ; - формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально- эстетического сознания, - развитие адекватных представлений о собственных возможностях, способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем в процессе музыкальной исполнительской деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях в школе и за ее пределами; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры; - формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально- творческой деятельности учащихся. Предметные результат ы отражают владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения, элементарный опыт музыкальной деятельности об уча ю щихся с интеллектуальными нарушениями. Обучающиеся должны уметь: - правильно сидеть или стоять при пении; - определять силу звучания: тихо, громко; - петь только с мягкой атакой; - пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах; - различать веселый и грустный характер музыки; - петь спокойно, без выкриков, ясно выговаривая слова и правильно артикулируя гласные звуки. Обучающиеся должны знать: достаточный уровень минимальный уровень- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание; - различные темпы: медленно, быстро; - силу звучания: тихо, громко; - звучание инструментов: фортепиано, скрипка, труба, баян, гитара, бубен, барабан, деревянные ложки, треугольник, маракас; - сильную долю в такте: марш, полька, вальс, отмечая ее ударными инструментами. - дирижерские жесты: внимание, вдох, начало пения и его окончание; - различные темпы: медленно, быстро; - силу звучания: тихо, громко; - звучание инструментов: фортепиано, скрипка. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Программа формирования базовых учебных действий( БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин. Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Задачами реализации программы являются: формирование мотивационного компонента учебной деятельности; овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя. Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности( эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности развития личности обучающегося. Состав базовых учебных действий: Личностные БУД: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. Регулятивные БУД: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса( зала, учебного помещения) ; пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать выходить из- за парты и т. д. ) ; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные БУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; пользоваться знаками, символами, предметами заместителями. Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика) ; вступать в контакт и работать в коллективе( учитель- ученик, ученик- ученик, ученик- класс, учитель- класс) ; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. СОДЕ РЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА » В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объёме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Основные разделы программы: «Пение», «Слушание музыки», «Элементы музыкальной грамоты», «Игра на музыкальных инструментах детского оркестра». Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Пение Вокально- хоровая работа Обучение певческой установке. Формирование вокально- хоровых навыков. Работа над напевным звучанием в песнях плавного харак тера. Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера. Развитие понимания содержания песни на основе текста и мелодии. Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и согласных звуков. Понимание дирижёрских жестов. Формирование элементарных музыкальных навыков Формирование навыков певческого дыхания. Развитие навыков пения в унисон. Развитие слухового внимания. Развитие умения слышать вступление в песне. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Умение одновременно начинать и заканчивать пение. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы. Отработка навыков экономного выдоха. Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии. Выразительно- эмоциональное исполнение выученных песен с элементами динамических оттенков. Слушание музыки Восприятие музыки Умение спокойно и внимательно прослушивать музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Представление о жанрах: песня, танец, марш. Знакомство с творчеством композитора. Развитие музы кально- слуховых представлений) Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Развитие умения различать части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: фортепиано, скрипка, баян, гитара, труба. Определение характера и жанра музыкальных произведений. Ознакомление с различными темпами. Элементы музыкальной грамо ты Ознакомление с высотой и длительностью звука. Ознакомление с динамическими особенностями музыки: громко, тихо. Игра на музыкальных и нструментах детского оркестра Знакомство с ударно- шумовыми инструментами: бубен, треугольник, металлофон. Развитие навыков игры на музыкальных инструментах. Учебно- тематический план № Наименование разделов и тем программы Количество часов п. п 1. Пение 16 Вокально- хоровая работа Формирование элементарных музыкальных навыков 9 7 2. Слушание музыки 12 Восприятие музыки Развитие музыкально- слуховых представлений 6 6 3. Элементы музыкальной грамоты 2 4. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра 3 Итого 33 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Раздел программы Тема урока Дата Планируемые результаты Формируемые базовые учебные действия( БУД) план факт Личностные Предметные Пение( 3 ч) 1 Вокально- хоровая работа( 2) Обучение певческой установке. 02. 09. 16 О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Уметь правильно стоять и сидеть при пении О риентироваться в пространстве учебного помещения 2 Формирование вокально- хоровых навыков. 09. 09. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности П еть с инструментальным сопровождением В ступление в контакт и работа в коллективе 3 Формирование э л ементарных музыкальных навыков( 1) Формирование навыков певческого дыхания. 16. 09. 16 О сознание себя как ученика, заи нтересованного посещением школы Уметь пользоваться певческим дыханием И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Слушание музыки( 2) 4 Восприятие музыки( 2) Умение спокойно и внимательно прослушивать музыку. 23. 09. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности Умение спокойно слушать музыкальное произведение А декватно использовать ритуалы школьного поведения 5 Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. 30. 09. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности О пределять разные по содержанию и характеру музыкальные произведения С отрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Пение( 2) 6 Вокально- хоровая работа( 2) Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. 07. 10. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности Интонировать в музыкальных фразах. В ступление в контакт и работа в коллективе 7 Активизация внимания к единой правильной интонации. 14. 10. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности Интонировать в музыкальных фразах. И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Слушание музыки( 1) 8 Восприятие музыки( 1) Представление о жанрах: песня, танец, марш. 21. 10. 16 П оложительное отношение к окружающей действительности Р азличать песню, танец и марш И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Пение( 1) 9 Формирование э лементарных музыкальных навыков( 1) Развитие умения слышать вступление в песне. 28. 10. 16 О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Самостоятельно узнавать песни по вступлению. А декватно использовать ритуалы школьного поведения Слушание музыки( 2) 10 Развитие музыкально- слуховых представлений( 2) Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. П оложительное отношение к окружающей действительности Самостоятельно узнавать песни по вступлению. О бращение за помощью и принятие помощи 11 Развитие умения различать части песни. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Уметь различать части песни, узнавать части песни. И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Элементы музыкальной грамоты( 2) 12 Ознакомление с высотой и длительностью звука О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Понимать высоту и длительность звука В ступление в контакт и работа в коллективе 1 3 Ознакомление с динамическими оттенками О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Ощущать громкость музыки. А декватно использовать ритуалы школьного поведения Пение( 1) 14 Формирование элементарных музыкальных навыков( 1) Умение одновременно начинать и заканчивать пение. П оложительное отношение к окружающей действительности Уметь пользоваться дыханием в песнях разного характера В ступление в контакт и работа в коллективе Слушание музыки( 2) 15 Восприятие музыки( 1) Знакомство с творчеством композиторов: И. Бах О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Запоминать фамилии композиторов. И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем 16 Развитие музыкально- слуховых представлений 1 Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. П оложительное отношение к окружающей действительности Определять звучание музыкальных инструментов О бращение за помощью и принятие помощи Пение( 3) 17 Вокально- хоровая работа( 1) Развитие умения петь лёгким звуком песни подвижного характера. П оложительное отношение к окружающей действительности Удерживать дыхание в песнях плавного характера. В ходить и выходить из учебного помещения со звонком 18 Формирование элементарных музыкальных навыков( 2) Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Выполнять упражнения для формирования певческого дыхания и чистой интонации. И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем 19 Отработка навыков экономного выдоха. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы С облюдать особенности мелодического голосоведения О бращение за помощью и принятие помощи Слушание музыки( 2) 20 Восприятие музыки( 2) Знакомство с творчеством композиторов: П. Чайковский. П оложительное отношение к окружающей действительности Запоминать фамилии композиторов. Умение о риентироваться в пространстве учебного помещения; 21 Знакомство с творчеством композиторов: В. Шаинский П оложительное отношение к окружающей действительности Запоминать фамилии композиторов. В ходить и выходить из учебного помещения со звонком Игра на музыкальных инструментах детского оркестра( 1) 22 Знакомство с ударно- шумовыми инструментами: бубен, треугольник, металлофон. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Знать ударно- шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них. О риентироваться в пространстве учебного помещения Пение( 2) 23 Формирование элементарных музыкальных навыков( 2) Развитие понимания содержания песни на основе характера её мелодии. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Уметь осознанно исполнить фразу песни самостоятельно О бращение за помощью и принятие помощи 24 Выразительно- эмоциональное исполнение выученных песен с элементами динамических оттенков. П оложительное отношение к окружающей действительности Выразительно исполнять песни с элементами динамических оттенков С отрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Игра на музыкальных инструме нтах детского оркестра( 1) 25 Развитие навыков игры на музыкальных инструментах. П оложительное отношение к окружающей действительности Знать ударно- шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них О риентироваться в пространстве учебного помещения Слушание музыки( 1) 26 Развитие музыкально- слуховых представлений 1 Ознакомление с различными темпами. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Определять разные темпы в музыке. А декватно использовать ритуалы школьного поведения Пение( 3) 27 Вокально- хоровая работа( 3) Развитие понимания содержания песни на основе текста и мелодии. П оложительное отношение к окружающей действительности Осознанно исполнять песни с элементами динамических оттенков И спользование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учениками 28 Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и согласных звуков Ф ормирование мотивационных компонентов учебной деятельности Уметь правильно формировать звуки при пении О бращение за помощью и принятие помощи 29 Понимание дирижёрских жестов. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Осознанно воспринимать и выполнять дирижёрские жесты учителя О риентироваться в пространстве учебного помещения Игра на музыкальных инструментах детского оркестра( 1) 30 Развитие навыков игры на музыкальных инструментах. П оложительное отношение к окружающей действительности З нать музыкальные инструменты, их звучан ие и способы звукоизвлечения С отрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Пение( 1) 31 Вокально- хоровая работа( 1) Понимание дирижёрских жестов. П оложительное отношение к окружающей действительности Понимать дирижёрские жесты учителя С отрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Слушание музыки( 2) 32 Развитие музыкально- слуховых представлений 2 Ознакомление с различными темпами. П оложительное отношение к окружающей действительности Различать различные темпы музыкальный произведений О риентироваться в пространстве учебного помещения 33 Определение характера и жанра музыкальных произведений. О сознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы Различать характер и жанр музыкальных произведений А декватно использовать ритуалы школьного поведения СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся развитии определяется на основе анализа( 1 раз в четверть) их продуктивной деятельности( поделок, рисунков, уровня развития речи) . Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Печатные пособия Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» 2012 г. под редакцией В. В. Воронковой. Программа специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой; раздел «Музыка» И. А. Буравлева. Москва «Просвещение» 2 011 г. «Пение. Слушание музыки». Д. Кабалевский. 2003 г. О. П. Радынова. «Слушаем музыку». М. , Просвещение. 1990 г. Ю. Зацарный. «Русские народные песни». . Н. А. Щербакова «От музыки к движению и речи». Москва 2001г. Т. А. Рокитянская «Воспитание звуком». Ярославль 2002г. «Песенник для малышей» Москва «Музыка» 1986г. Экранно- звуковые пособия 1. Аудиозаписи музыкальных произведений в исполнении детских хоров, народного и симфонического оркестра. 2. Видеозаписи музыкальных фильмов, фрагментов опер и балетов, выступлений творческих коллективов. Технические средства обучения 1. Мультимедийный комплекс. 2. Музыкальная аппаратура. Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование 1. Набор музыкальных инструментов детского оркестра. Натуральные объекты 1. Флажки. 2. Ленты. 3. Мячи. 4. Скакалки. Демонстрационные пособия 1. Комплект портретов русских и зарубежных композиторов 2. Иллюстрации картин природы разных времён года. 3. Дидактический материал «Волшебная шкатулка». Музыкальные инструменты 1. Пианино. 2. Баян.

Оставить комментарий: