a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Лабутина Л.М. "Родителям об особенностях адаптации детей в детском саду" (рекомендации для родителей)

Опубликовано: 2016-10-05 08:58:56

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 п оселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» «Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду» Подготовила: в оспитатель Лабутина Любовь Михайловна Маслова Пристань, 2016г. Ваш малыш подрос: о н узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора, идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт; адекватность поведения. Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям( а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад. Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезням. Появляются нежелательные для его возраста привычки( снова начинает сосать палец, грызть ногти) . Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что- то самостоятельно, стараются помочь ему- так быстрее, меньше хлопот. Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован( ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями) . Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и за трудняют процесс адаптации. Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама. Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. Помогут в этом следующие советы: Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. По сещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники. . . Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении( упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д. ) , при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. . . Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое- то время. Не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, уговорите оста вить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, путь игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой про исходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя на игру на положительные результаты. Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Оставить комментарий: