a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учебный план (2016-2017гг)

Опубликовано: 2016-10-07 07:51:11

Документы для скачивания

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ Силикатненский детский сад «Сказка» Т. В. Кузнецова 30. 08. 2016г УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка» на 201 6- 201 7 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 Базовая часть( инвариантная) Количество занятий в неделю Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови тельная группа 1. 1 Федеральный компонент 1. 1. Речевое развитие 2 1 1 2 2 1. 1. 2 Познавательное развитие 1 2 2 3 4 1. 1. 3 Художественно е- эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка 1 1 2 1 0, 5 0, 5 2 1 0, 5 0, 5 2 2 0, 5 0, 5 2 2 0, 5 0, 5 2 1. 1. 4 Физическая культура 3 3 3 3 3 Общее количество ООД 10 10 1 0 1 3 1 4 2 Вариативная часть 1 1 1 ВСЕГО 10 10 11 1 4 1 5 Социально – коммуникативное развитие проходит в совместной деятельности по предлагаемому плану Пояснительная записка к учебному плану МДОУ Силикатненского детского сада «Сказка» Учебный план разработан и утвержден. МДОУ реализует нормативы федерального и регионального базисного плана и включает содержание образования, определяющее специфику осуществления образовательной деятельности в МДОУ в пределах его компетенции. Детство — понятие, отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Пе риод детства характеризуется пластичностью, нераздельностью об разного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. В это время, наряду со спонтанно- игровой актив ностью, складываются навыки учебной и трудовой деятельности. Учитывая все это, Учебный план МДОУ" Сказка" ориентирован на: — реализацию принципа при родосообразности; — соблюдение особенностей раз вития и преемственности веду щих видов деятельности; — единство педагогических норм, содержания и методики; — соблюдение последовательной индивидуализации образова тельного процесса. В структуре Учебного плана выделяются базовая( инвариантная) и вариативная( модульная) части. Базовая часть состоит из федераль ного компонент а. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением. Базовая часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная — через образовательные мероприятия по программе досуговой деятельности «Сказка». Единство и преемственность основных видов деятельности( иг ровой и образовательной) , реализуемые в плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно- ориентационных, предметно- преобра зовательных, художественных оснований творческой деятельнос ти. Эти виды деятельности приобретают форму образовательных областей: Образовательная область « Физическое развитие » «Содержание образовательной области „ Физическое развитие" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; • накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) ; • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие » Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучение грамоте. Образовательная область « Познавательное развитие » Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Образовательная область «Художественн о- эстетическое развитие» Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. )

Оставить комментарий: