a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Есманская С.В. "Откуда к нам хлеб пришел" (конспект ООД по познавательному развитию, старшая группа)

Опубликовано: 2016-10-07 09:01:28

Документы для скачивания

МБДОУ «Детски й сад общеразвивающего вида № 2 п оселка М аслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» «Откуда к нам хлеб пришел? »( к онспект занятия по познавательному развитию в старшей группе) . Подготовила: воспитатель Есманская Светлана Васильевна Программное содержание: д ать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; р ассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт; в оспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Оборудование: картинки, тарелка с мукой. Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод. Ход занятия: - Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? Ответы детей( Молочная каша, булка, чай) . - А вчера? Ответы детей( Омлет, булка с маслом, кофе) . - А что было на обед? Ответы детей( Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб) . - Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Ответы детей. - Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? Ответы детей( Белый, булки с изюмом, мягкий) . - Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? Ответы детей( Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) . - Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. - Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? Ответы детей( Мама купила в магазине) . - А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? Сначал а зёрнышко хлеба сажают в землю с пециальными машинами- сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите, вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? Ответы детей( мягкая, рассыпчатая) . - Из этой муки на хлебозаводе( завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. Физкультминутка: Дует ветер с высоты, г нутся травы и цветы. Вправо- влево, влево- вправо к лонятся цветы и травы. Наклоны в стороны А теперь давайте вместе в се попрыгаем на месте. Выше, веселей, вот так! П рыжки на двух ногах Переходим все на шаг, в от и кончилась игра. Заниматься нам пора. Х одьба на месте- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Ответы детей( Мука, вода) . - Посмотрите, какие нужны компоненты( показываю: муку, яйца, соль, воду, сахар, дрожжи) . - Давайте их назовём. ( Ответы детей) . - Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. - Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей( булки, батоны, пирожки, пирожные) . - Молодцы! - На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте. Дидактическая игра: « Сложи правильно ». Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает». Итог занятия.

Оставить комментарий: