НОД по образовательной области «Коммуникация». Тема «Транспорт»

Опубликовано: 11:43:33 26-06-2014

Автор:

НОД по образовательной области «Коммуникация»
Тема «Транспорт»
Подготовила воспитатель подготовительной группы №5
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями
речи Репина А.С.
Цель: обобщить знания детей о транспорте (виды, место передвижения, кто
управляет)
Задачи:
ОО «Коммуникация»
- способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом
общении с взрослыми и сверстниками;
- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей;
- закрепить навыки чтения.
ОО «Чтение художественной литературы»
- способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве
его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;
- учить выразительно, исполнять литературное произведение.
ОО «Безопасность»
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства.
ОО «Художественное творчество»
- совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и
поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее
соответствующие образу изобразительные техники и материалы.
- ОО «Здоровье»
Образовательная область «Здоровье».
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
Здоровьесъберегающие технологии В.Ф,Базарного.
- режим динамических поз;
- солевые мешочки;
- рукотворчество;
- хоровое пение;
- «мигающие огоньки»;
- «сенсорный круг».
ОО «Музыка»
- развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами
художественной выразительности.
Методы и приёмы:
- наглядные (рассматривание картин, иллюстраций)
- словесные (вопросы, рассказ воспитателя, чтение художественных
произведений, беседа)- практические.
Предварительная работа:
- д/и «Для чего нужен специальный транспорт», «Что здесь лишнее»,
«Азбука золотых дорог», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»
- чтение художественной литературы: С.Маршак «От кареты до ракеты»,
Н.Носов «Автомобиль», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»
- конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего;
- выставка «Машины на нашей улицы» (совместное рукотворчество
родителей и детей),
- сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон», «Путешествие по
городу».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Д/и «Читаем слова» (дети прочли слова: машина, самолёт, ракета, пароход)
- Как можно назвать эти предметы? (транспорт). Сегодня мы поговорим о
транспорте.
Д/и «Узнай звук» (в аудиозаписи звучит колёс легкового автомобиля,
грузовика, мотоцикла, сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в
море и т.п.)
-Отработка шагового алгоритма при рассказывании стихотворения «Мы
ехали» на массажных ковриках (здоровьесберегающая методика
В.Ф.Базарного):
-Мы ехали, ехали, к горке подъехали,
Въехали, съехали дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к яме подъехали
Яму объехали, дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к детскому саду приехали.
-Ребята, почему мы так быстро добрались до детского сада? (Мы выполняли
правила движения)
Работа с алгоритмом транспорта.
-Как можно назвать транспорт по месту его передвижения?
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы?
-Назовите оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие
жителям?
-Назовите номера телефонов, по которым можно вызвать специальную
службу?
-Как вы думаете, можно ли вызвать специальную службу ради забавы?
-Дорожные и строительные машины являются специальными механизмами,
чтобы выполнять различные действия в помощь человеку.
Ребята, расскажите, откуда возникло такое название, как - снегоуборочная
машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей)Чтение детьми стихотворений о транспорте Н.Метельской, из цикла Раскажи
стихи руками»
«Поезд»
Еле – еле, еле - еле
От вокзала поезд едет.
Средь лесов и средь полей
Мчится поезд всё быстрей.
«Лодочка»
Вот плывёт тихонько
Лодочка по речке.
На волнах от весел
Пузырьки – колечки.
«Машина»
У машины есть мотор, есть колёса.
В ней – шофёр.
Только я в машину сяду -
Вмиг домчит, куда мне надо!
«Пилот»
Вот самолёт, а вот вертолёт.
Ведёт их в полёт умелый пилот.
-Ребята, как вы думаете, транспорт существовал всегда в таком виде, к
которому мы привыкли? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о концерне «Форд»(использование ИКТ)
Игра «Мигающие огоньки» (использование здоровьесберегающих
технологий В.Ф.Базарного)
-Ребята, вы много знаете о транспорте, соотносите его по месту
передвижения, различаете транспорт грузовой и пассажирский, много знаете
об аварийных службах. А вот дети младшей группы только начали изучать
транспорт. Я предлагаю нашим малышам сделать и подарить альбом о
транспорте.
Продуктивная деятельность детей по изготовлению транспорта с заранее
вырезанных форм.
-Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы и расскажем – к какому виду
по месту передвижения относится транспорт; кто им управляет.

Документы для скачивания:

2989_NOD 2.pdf
Формат: .pdf

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: