a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

28.09.2016 Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Храбрый утёнок» в 1 младшей группе Тонких З.И.

Опубликовано: 2016-10-09 23:50:33

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Чтение рассказа Б.Жидкова «Храбрый утёнок». Лепка по теме «Крошки для утят».

 

Тонких Зоя Ивановна, МБДОУ

«Детский сад села Купино

Шебекинского района Белгородской области»

 

         Группа: 1 младшая группа (2-3 года)

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить с содержанием  рассказа Б.Жидкова;  приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривать рисунки-иллюстрации; учить выполнять упражнения на звукоподражание, отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение Б.Жидкова «Храбрый утёнок», владеет  соответствующими возрасту основными  движениями, имитируя движение уток; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек для утят); может по просьбе воспитателя рассказать  об изображённом на картинке, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Б.Жидкова; игрушка-утёнок, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл маленький …(кто?) утёнок. (Показываю  игрушку утёнка). Утёнок маленький, но очень храбрый. Послушайте, как он защитил других утят от стрекозы.

2.Основная часть. Чтение рассказа Б.Жидкова «Храбрый утёнок».

Поисковый этап:

Рассматриваем иллюстрации к рассказу и отвечаем на вопросы:

- Кто нарисован на картинке? Что делали утята?

-Как утята крякают? Кто пугал утят?

-Как стрекоза машет крыльями? Кто прогнал стрекозу?

Вместе с детьми повторно рассказываем произведение «Храбрый утёнок» по картинкам.

Физкультминутка.

Читаю текст и показываю имитационные движения, дети повторяют.

Уточка луговая утят на речку ведёт,

(Ходят,  переваливаясь с одной ноги на другую)

Сама плывёт и утяток зовёт:

-Подплывайте, детки, ко мне,          

(Медленная ходьба семенящим шагом).

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.

 

Практический этап:

Лепка по теме «Крошки для утят».

Воспитатель: Что любят утята? ( Ответы детей). Утята с удовольствием едят хлебные крошки. (показываю хлебные крошки). Посмотрите, какие  крошки маленькие. А у нас комок пластилина большой. Что же мы будем делать? (Ответы детей). Надо от комка пластилина, как от батона хлеба, отщипнуть маленький кусочек. (Показать приём отщипывания). Как же мне из этого кусочка сделать маленькую круглую крошку? Покажите! (Дети выполняют круговые движения ладоней). Правильно, именно так я сделала крошки для утёнка. (Показываю крошки, аккуратно лежащие на дощечки) . Как вы думаете, хватит утёнку этих крошек, чтобы вырасти большим? Мне тоже кажется, что этого мало. Помогайте мне.

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания показать детям, испытывающим затруднения, приёмы отщипывания маленького кусочка от большого и скатывания его в шарик. Выполненные изделия раскладываются на дощечках перед утёнком, отметить каждого: «Сеня много крошек сделал! Посмотрите, какие крошки у Вари утёночек с удовольствием их съест и друзей угостит».

 

Воспитатель рассказывает:

Этот маленький утёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых   защитите.

 

Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, как утятки крякают? Сажаем игрушечного утёнка рядом с вылепленными крошками. – Кушайте, кушайте  (проговариваем вместе с детьми).

Документы для скачивания