a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Этот загадочный космос"

Автор: Рашидова Зулетта Айгазиевна Опубликовано: 2016-10-10 22:25:16

Документы для скачивания

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА» Г. ТАРКО- САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА Проект «Этот загадочный Космос» Автор: Рашидова Зулетта Айгазиевна Воспитатель старшей группы №2 «Почемучки » Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Этот загадочный Космос» Тип проекта:  информационно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный- 1 неделя. Проблема:  у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе. Цель.   Формировать у детей целостное представление о Космосе. Задачи: • Пробудить интерес к теме проекта; • Формировать реалистические представления о труде космонавтов; • Развивать коммуникативные навыки; • Активизировать словарный запас; • Привлечь родителей принять участие в реализации проекта. Предполагаемый результат:  дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, узнают о Космосе, у них возникнет желание узнать больше о профессии космонавтов. Пути реализации проекта: Подготовительный этап: - актуальность выбора темы проекта; - изучение литературы по теме проекта; - подбор наглядности. Деятельностный этап: Формы и методы работы: - рассматривание демонстрационных сюжетных картин на тему «Земля и Космос»; - беседы на тему «Планеты солнечной системы»; «Праздник День космонавтики»; «Профессия – космонавт». - опытно – эксперимента льная деятельность Опыт № 1 Затмение солнца Цель: Объяснить детям почему бывает затмение солнца. Опыт №2 Вращение луны. Цель: Показать, что луна вращается вокруг своей оси. Опыт № 3 Солнце и Земля. Цель: Объяснить детям соотношение солнца и земли. Опыт № 4 Солнечная система. Цель: Объяснить почему все планеты вращаются вокруг солнца. - чтение художественной литературы: * рассказ А. Леонова «Выхожу в космос»; * С. В. Черняева «Земля и космос»; * Б. Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках»; * А. Волков «Планеты»* стихотворение Е. Хоринской «Я мечтаю о полёте»; С. Маршак «Лётчик»; В. Степанов «Юрий Гагарин». - загадки; - подвижные игры: «Отправляемся в полёт», «Звёздный букет»; «Переводчики». - продуктивная деятельность: * коллективная аппликация «Выход в открытый космос»; * рисование «Планета Земля» Работа с родителями: - предложить родителям рассказать дома о Космосе, о первом космонавте, выучить стихотворение «Юрий Гагарин». - пригласить родителей на открытое занятие – развлечение. Заключительный этап:  открытое занятие – развлечение; выставка поделок( книг) «Наш космос»- для родителей и коллег. Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную систему». Цель: Закреплять знания о космосе. Задачи: 1. Расширить и обобщать представление детей о планетах солнечной системы; 2. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир; 3. Воспитывать уважение к людям, осваивающим космос, любовь к Родине, планете Земля. Материал и оборудование. Презентация, макеты ракет по количеству детей, изображения планет, Ход занятия: В честь подвига Юрия Гагарина 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Он первый человек, который побывал в космосе. На экране — космический корабль, ракета. Что это за аппарат? Для чего он предназначен? ( Ответы детей) . Р ебята, предлагаю полететь со мной в к осмос. А что нужно для того чтобы нам с вами отправится в путешествие( нужн а ракета) ? А где мы можем увидеть ракету? К ак называется место, откуда стартует ракета и взлетает в космос? ( Ответы детей) , ( космодром) . Правильно ребята, молодцы. А давайте мы с вами оправимся на космодром. Вот мы и прибыли на космодром. Р ебята смотрите, нас кто- то встречает? ( космонавт) Как вы думаете, кто это может быть? Почему вы так решили? А давайте мы с вами поздороваемся с космонавтом и попросим его, чтобы он взял нас с собой в космическое путешествие. - Здравствуйте товарищ космонавт! Космонавт- Здравствуйте дети! Товарищ космонавт, а вы возьмете нас с собой в космическое путешествие? Да возьму, но только если отгадаете загадку: Чудо- птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. ( Ракета) Молодцы, ребята, вы верно отгадали загадку, все знаете о космонавтах, и поэтому готовы к космическому путешествию по Солнечной системе. Но к сожалению, я не смогу отправиться в путешествие вместе с вами, у меня много неотложных дел. Но я предлагаю совершить полет самостоятельно, всего вам доброго. Воспитатель: Повторяйте за мной. Мы – отличные ребята, Мы – пилоты, космонавты. Мы в ракете в дальний космос отправляемся в сейчас. Вы встречайте нас планеты Будем рады видеть вас. Ждут нас быстры е ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет! Звучит аудио запись( запуск космического корабля) До отправления остается 3 секунды, 2, 1. Идем на взлет. Воспитатель В Солнечную систему входят Солнце и девять планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. Летим- летим, ребята смотрите я вижу планету, приземляемся. Детей встречает инопланетянин. Ребята, а вы знаете, на какую планету приземлились? Это самая близ кая к Солнцу планета- это Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Ребята а у меня для вас подарки, чтобы их получить вы должны выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите эмблему каждой планеты. И так первое задание: «Лабиринт»( Пройдите лабиринт) Молодцы ребята. ( вручает первую эмблему- меркурий) Летим дальше. Вот и в торая от Солнца планета — Венера. Приземляемся. Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры! Второе задание: Игра «Найди одинаковые ракеты и соедини» Молодцы справились с заданием. ( Вручает вторую эмблему- Венера) Летим дальше. Вижу планету, приземляемся. Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. ( На экране — фото Марса) . Раньше люди допускали возможность жизни на Марсе, писатели — фантасты опубликовывали свои книги об этом. Жителей Марса они называли марсианами. Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Шапки полярные есть изо льда, Только из них не струится вода. Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. Задание №3 Игра «Как бы ты назвал эти созвездия»( Эмблема- Марс) Знаете ребята я живу на этой планете, дальше я не смогу с вами полететь у меня очень важные дела. Но вы не расстраивайтесь и летите дальше. Быть может вы встретите жителей других планет и они вам расскажут про остальные планеты. До свидание, удачного полета. Воспитатель: Полетели дальше. Ребята я вижу планету и там кто- то есть. Приземляемся. - Здравствуйте! Вы кто? - Я инопланетянин Ютер. А вы кто? - Мы земляне, путешественники. Вы нам расскажите про свою планету и про соседние ваши планеты? - Да расскажу. Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая больш ая планета Солнечной системы. Юпитер- царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит- Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет. Задание №4 Загадки( Эмблема- Юпитер) Летим дальше. Посмотрите ребята ш ес тая от Солнца планета- Сатурн. Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет, ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна- загадка природы- Серебряный свет восхищает народы. Мы здесь останавливаться не будем. И л етим дальше. Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Уран — лежебока, и встать ему лень. Подняться планете невмочь. Сорокалетие длится там день И сорокалетие ночь. Задание №5 Игра «Соедини линией планеты »( Эмблема уран) Летим дальше. Мы продолжаем наше путешествие. Нептун- восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна. Ребята вы наверное устали. Давайте мы с вами проведем разминку. Повторяйте за мной. Физмин утка На луне жил звездочет- ( смотрят в телескоп) Он планетам вел учет: ( считают планеты указательным пальцем) Меркурий – раз, ( Описать круг рукой) Венера – два( хлопок) Три – Земля, четыре – Марс, ( присесть) Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, ( наклоны вправо – влево) Семь – Уран, восемь – Нептун, ( наклоны вперед – назад) Девять – дальше всех – Плутон, ( прыжок) Кто не видит – выйди вон! ( развести руки в стороны Летим дальше. И девятая планета под названием Плутон. Ребята на этой планете живет мой друг. Давно мы не виделись с другом. Я своего друга навещу а вы летите дальше. Всего вам доброго! Дети: До свидание! Воспитатель: Ребята, как вы думаете какую планету нам не показали инопланетяне? ( Ответы детей- Земля) Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей. У Земли есть естественный спутник — Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено. Ребята а вы знаете стихи про нашу планету? Даша Есть одна планета — сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Катя Жизнь на Земле это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке. Жизнь на земле вы найдете повсюду- В самом далеком, глухом уголке! Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету! Молодцы ребята! Теперь давайте вернемся на свою планету. Полетели. Вот мы и познакомились с планетами нашей солнечной системы. По порядку все планеты назовет любой из нас: Раз- Меркурий, два- Венера, три Земля, четыре Марс. Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, семь- Уран, за ним- Нептун, Он восьмым и дет по счету, а за ним уже плутон. А теперь давай те мы с вами поиграем в игру «Расставляй планеты по порядку» Чтоб закрепить полученные знания я предлагаю вам посмотреть мультфильм о планетах Солнечной системы.

Оставить комментарий: