a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема : «В поисках сокровищ старого пирата Флинта»

Опубликовано: 2016-10-11 16:11:40

Документы для скачивания

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: « В поисках сокровищ старого пирата Флинта» Программное содержание. Совершенствование умения различать на слух и в произ ношении все звуки родного языка. Упражн ять в составлении предложений, делить простые предложения на слова с указанием их последовательности. Упражнять в делении двусложных и трехсложных слов на части. Упражня ть в составлении слов из слогов, выделении последовательности звуков в простых словах. Материал и оборудование: Иллюстрации( кар точки, схемы слов, схемы пре дложений( разбивка на слоги) ) , дерево с листиками, на которых изображены слоги, импровизированное болото с р езиновыми лягушками и лилиями, импровизированный водопад с рыбками и карточками, схемы для разбора на твердость и м ягкость согласного звука, фланелеграф, импровизированный остров, шкатулка с сокровищами) , карта, пиратские шапочки. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня я разбирала старый сундук и нашла пиратскую карту. В эт ой карте даны задания, которые приведут нас к тайнику пиратов. Там спрятаны сокровища пирата Флинта. Каждый год в нашем детском саду ребята ищут эти сокровища, но пок а их никто не нашел. Может быть, мы попробуем найти эти сокровища? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю на время превратиться в пиратов и отыскать эти сокрови ща. Если согласны, то давайте оденем пиратские шапочки. Дети: Согласны! ( Одевают пиратские шапочки) . Воспитатель: Если все г отовы, то начинаем. В записке, которая прилагалась к карте, была написана первая подсказка: Подсказка № 1. Клад припрятан далеко. Найти вам будет не легко. За подсказкой в лес спешите. В лес дремучий проходите. ( Подходим к дереву) Воспитатель: Здесь для вас задание. Нам предлагают сыграть в игру « Доскажи словечко ». Я вам произношу фразу, вы проговариваете окончание и один из вас ищет этот слог на листьях и снимает с дерева. Р а- ра- ра- начинается игра. Ро – р о – ро- у нас новое ведро. Ру- ру- р у- продолжаем мы игру. Ре- ре- р е- стоит дом на горе. Ри- р и- ри- на ветвях снегири. Ар- ар- а р- кипит наш самовар. Ры- ры- ры – детей много у горы. Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю перейти к следующей подсказке. Подсказка № 2. Отгадали? Не беда! Отправляйтесь вы тогда на болото, Где лягушки, квакают там две подружки А лягушки там сидят на задание глядят. ( Подходим к болоту. ) Воспитатель: Ребята нам предлагают игру « Раздели слова на слоги ». А для этого вам нужно пройти на свои места. Я вам буду показывать карт инки, а вы назовете слова и раз делите их по слогам, затем выб ерете схему с количеством слого в и покажете. Картинки с изображением: Сом. Пи- рат, Па- лу- ба. Кит, Ком- пас, Ме- ду- за. Воспитатель: Ну что ж, ребята, выполнили и это задание. Смотрите вот и следующая подсказка! Подсказка № 3. Отгадали, молодцы, ну конечно сорванцы. Ничего, задание это, будет вам не по зубам! К скалам вы скорей спешите и пещеру отыщите! Воспитатель: Сейчас по о дному человеку с каждого стола, встанут и подойдут к скале, и достанут по одной карточке на свой стол. Три карточки с буквами: « С », « К », « Р ». Ребята, вам нужно придумать три слова с той буквой, которая лежит на вашем столе. Эта б уква должна стоять: в начале, в середине и в конце слова. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. справились! Ребята. а сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом. Игра называется «Скажи наоборот». Я называю слово и бросаю мяч, а кто его поймает, тот должен сказать это слово наоборот и бросить мяч мне. Белый – черный, большой – маленький, длинны й- короткий, громкий –тихий, широкий – узкий, слабый – сильный, мягкий – твердый, начало- конец, горячий – холодный, молодой –старый, горький –кисл ый, глубоко- мелко, чистый –грязный, храбрый- трусливый, здоровый –больной, острый –тупой. Не много размялись, а сейчас переходим к следующей подсказке. Подсказка № 4. Вы конечно молодцы? Вот какие удальцы! К водопаду вы спешите и подсказку отыщите! ( Проходим к водопаду. ) Воспитатель: Ребята, в нашем водопаде спрятались морские обитатели, я предлагаю найти их и провести « Звуковой анализ слова », то т- кто первым найдет картинку с морским обитателем выкладывает название этого обитателя на фланелеграфе, гласные звуки выделяем красным цветом, а согласные: синим и зеленым. Кит- « К » согласный мягкий – выделяем букву зеленым цветом. « И » гласный- выделяем букву красным цветом. « Т » согласный, твердый – выделяем букву синим цветом. Акула, Краб, Черепаха, разбираем. Воспитатель: Хорошо выполнили задание. Молодцы. Читаем следующую подсказку. Подсказка № 5. А напоследок я оставил Райский остров вам друзья! Если все вы там пройдете То сокровище найдете! ( Проходим к острову. ) Воспитатель: Ребята, посмотрите на острове раскиданы какие- то слова. Давайте соединим эти слова в предложение. палубу. Юнга чистит Дети: составляют предложение- Юнга чистит палубу. Воспитатель: Сейчас вы отправитесь к своим столам, где вас ждет такое же задание. Каждый стол составляет свое предложение, а мы смотрим, какой стол будет первым. 1 стол: любит Кешу. попугая Флинт Пират 2 стол: в море. пирата дом 3 стол: любит Ф линт м оре. Пират Дети: Пират Флинт любит попугая Кешу. Дом пирата в море. Пират Флинт любит море. Воспитатель: А теперь нужно начертить схему каждого предложения. ( Ребята чертят схемы предложений) . Воспитатель: Справились? Молодцы! Осталась последняя подсказка! Подсказка № 6. Ну, друзья. не ожидал, И сокровище свое я потерял! Прятал очень далеко, Искать вам было не легко! На острове вы скорей ищите! Там сокровище- делите! ( Дети ищут сокровище, находят, делят. ) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Все подсказки разгадали и сокровища отыскали. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания повстречались на пути? Всегда ли вам было легко проходить задания? Ответы детей. Провела воспитатель: В. А. Автайкина.

Оставить комментарий: