Консультация для родителей, по правилам дорожного движения. Ковалёва Л.Л.

Опубликовано: 17:09:20 12-10-2016

Автор: МБДОУ "Юргамышский детский сад "Улыбка"

Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других. В стремлении донести доходчиво до детей содержание Правил, некоторые родители обращаются к детям так называемым «детским» языком, состоящим из уменьшительных существительных и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понятными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Не обращайтесь к детям так называемым «детским» языком: машинка, дорожка ит.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить :

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

 Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

 Обязанности пешеходов;

 Обязанности пассажиров;

 Регулирование дорожного движения; Сигналы светофора и регулировщика; Предупредительные сигналы;

 Движение через железнодорожные пути; Движение в жилых зонах;

 Перевозка людей;

 Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

 Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

 Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

 Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

 Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

 Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

 Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Советы и правила для родителей:

ПРАВИЛО: Жди пока транспортное средство уйдет или дойди до ближайшего пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо    Это правило создает опасную ситуацию, т.к поведение ребенка , находящего посредине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного средства, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами.

ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию. Красный сигнал светофора - «стой», желтый –«приготовились», зеленый –«иди». Это сигналы светофора для транспорта.

ПРАВИЛО: Красный сигнал пешеходного светофора- запрещающий. Зеленый сигнал пешеходного светофора – разрешающий, но прежде чем войти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.

Не играй у дороги или у дороги, а играй во дворе дома.

ПРАВИЛО: выходя (не выбегая из подъезда, будь внимателен и осторожен, так как вдоль подъездов, дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне.

«Если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги»

СОВЕТ: «Островка безопасности» в правилах дорожного   движения больше не существует. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за одни прием. Но, если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше Вас объехать.

СОВЕТ: Четко проговаривать «Сигналы пешеходного светофора. Переходить улицу только со взрослым человеком, мамой или папой, крепко держась за руку.

СОВЕТ: Учить детей переходить улицу, держа ребенка за запястье

СОВЕТ: правильно объясняйте значение дорожного знака «Дети», который вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т.к. рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.

СОВЕТ: Детям, безусловно, необходимо знать значение определенных дорожных знаков, но, прежде всего, это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (наземный, подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пресечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: