a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему "Чудо-цветочек"

Автор: Борисова Елена Владиславовна Опубликовано: 2016-10-12 20:18:48

4792980138430- 236220- 181610 Технологическая карта занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста на тему «Чудо- цветочек» 41910099695 Составила: воспитатель МАДОУ № 59 7631430504190 Борисова Елена Владиславовна г. Кушва 2016 г. Тема: «Чудо- цветочек » Используемые технологии: конструирование из гороха, бобов и зубочисток. Форма организации: групповая Учебно – методический комплект: собственная разработка Средства: Наглядные: презентация, кукла «Горошинка», мягкая игрушка «Зайчик», макет замка из зубочисток и горошин. Раздаточный материал: пластмассовые тарелочки с горохом и бобами 4 шт. , пластмассовые тарелочки с зубочистками 4 шт. Музыкальные: музыкальная запись( сказочная музыка) , ритмическая физминутка «Автомобиль». Технические средства: Музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе конструирования из гороха, бобов и зубочисток. Цель: создание игрового макета « Чудо- цветок » в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога из горошин, бобов и зубочисток. Задачи- развитие мелкой моторики рук; - р азвитие представлен ий о цвете, форме, пространстве 4- р азвитие кол ичественных представлений; - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводно- организационный этап. Приветствие. Воспитатель предлагает детям помочь игрушкам, построить домики. Радуются появлению гостей, здороваются. Выполняют гимнастику. Положительно настраиваются на предстоящую совместную деятельность. Организационно – поисковый. - А давайте вспомним, какие бывают дома, что должно быть у дома. Просмотр презентации «Дома и домики». В ходе просмотра презентации задает вопросы к детям- Какие бывают дома? - На какие геометрические фигуры похожи дома? - Что есть у дома? - А из чего можно построить домик для наших кукол у нас в группе? Просматривают презентацию. Отвечают на вопросы воспитателя. Объясняют, что в доме должны быть стены, крыша, окна, вход. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Строим дом» Тук да тук- раздается всюду стук( стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой( показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой, ( складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, ( движениями губ показываем дым) На двери висит замок, ( руки в замок) Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, ( соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. ( разводим ладони рук в стороны) Внимательно следят за действиями воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику. Эмоционально отзывчивы. Восприятие и усвоение нового. Воспитатель показывает плоские и объемные домики, которые выполнены из горошин и зубочисток. - Из чего же построены мои дома? - Эти дома выполнены из экологически чистых материалов гороха и деревянных зубочисток. - Вам понравились мои дома? - А хотите я, и вас научу, конструировать из горошин и зубочисток? Воспитатель предлагает заглянуть в «волшебную коробочку», где лежат горошины и зубочистки. - Итак, все очень просто, берем горошину, в не втыкаем один конец зубочистки, затем берем другую горошину, присоединяем ко второму концу зубочистки, получилось основание домика. - А что же делаем дальше? - Совершенно верно, берем следующую зубочистку и втыкаем в горошину, только не забудьте, куда будет она направлена( в сторону, вверх, вниз) . - Прежде чем начать самостоятельно работать, необходимо запомнить правила безопасности( не брать в рот, Таким образом дети вместе с воспитателем обговаривают последовательность своих действий. Внимательно рассматривают конструкции домиков. Выясняют из чего сконструированы. Рассматривают содержимое «волшебной коробочки». Запоминают технологию соединения горошины и зубочистки. Обговаривают правила безопасности при работе с зубочистками и горошинами. Практическая работа. Воспитатель предлагает детям выбрать друга из игрушек и смастерить для него домик. В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы, дает пояснения. Самостоятельно пытаются выполнить конструкцию. Соблюдают правила безопасности. Заключительный этап. Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дома у нас получились! Затем предлагает поиграть с домиками. После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место. Этапы( последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат Мотивация на совместную деятельность. Доброе утро! Я рада встречи с вами. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. - Проходите рассаживайтесь поудобней. - Ребята, а вы любите интересные, сказочные истории? - Тогда слушайте. В одном замке жила принцесса Горошинка( показывает куклу принцессы) - Здравствуйте ребята! - Она была веселая, и все время напевала песенки. - И был у нее друг, зайчонок, который мечтал о сказочном «чудо- цветке»- Вот Горошинка и отправила нам шкатулочку и попросила смастерить чудо – цветы. - Давайте заглянем, что – же там? - Да это- же всем известнве горошины, бобы и зубочистки. Приветствует детей, ведет диалог с детьми Показывает куклу принцессы и рассказывает историю от имени куклы. Показывает шкатулочку. Свободно располагаются в группе, Рассаживаются на стульчики. Вступают в диалог с воспитателем. Эмоциональная готовность к совместной деятельности. Актуализация знаний детей, планирование деятельности. - Ребята, а вы знаете что – нибудь о чудесах? - Что это такое? ( когда происходит что- то необычное) . - Я к вам в гости пришла с сюрпризом, хотите посмотреть? Слайд 1( появляются капельки воды с шумом воды) - Кто же эт о? Совершенно верно это капельк и и они приглашают вас с ними поиграть и познакомиться с чудесами. Использует наглядные, информационные средства. Вовлекает детей к обсуждениям. Создает проблемную ситу ацию. Отвечают на вопросы, Отправляются в путешествие Постановка проблемы. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Проблемно- поисковой этап Слайд 2, 3. Картинка с льющейся водой Какого цвета вода? - Каков запах воды? - Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? И почему? - Умницы. Капельки приглашают вас с ними поиграть и познакомиться с водяными чудесами. - Вы готовы? Использует наглядные, информационные средства. Задает вопросы. Активизирует детей на совместную деятельность Отвечают на вопросы, Дети рассказывают о свойства х воды, делают выводы, умозаключения. Отправляются в путешествие Эмоциональный настрой на совместную деятельность Опыт «Волшебная рукавичка» на выявление свойств магнита Опыт «Тонет – не тонет» Опыт «Достань предмет из воды не замочив рук» Слайд 4. Картинка с тучкой с шумом ветра. Вы готовы? Воспитатель обращает внимание на экран и просит детей найти стол с тучками. Восп итатель приглашает детей к столам, на которых расположены: магниты и металлические предметы. Воспитатель проводит «волшебной» рукавичкой и металлические предметы притягиваются к ней. - Почему так произошло? Воспитатель достает магнит и обращает внимание детей на лежащие на столе «веселые человечки»( магниты) - А теперь вы попробуйте поиграть, посмотрим, что получится у вас. - Может, кто то, догадался, из чего же сделана звездочка? Из железа. - Оказывается к магниту примагничивают какие предметы? Железные. - Теперь положите магнит на стол, найдите каждый для себя стаканчик с водой, опустите туда вашу звездочку- Что произошло с ней? ( она утонула, опустилась на дно) - Почему, как вы думаете? ( значит она тяжелее воды, железо. м еталл тяжелые) - А вот теперь попробуйте достать звездочку из воды, не намочив рук. Воспитатель предлагает, детям не намочив рук, достать звезду. Воспитатель обращает внимание детей на магнит. - Конечно же, ведь рядом есть замечательный помощник, который очень дружит с металлом- это магнит. Вывод: магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду, вот он какой сильный. Использует наглядные, информационные средства. Пр едлагает найти столы с тучками, таким образом, дети делятся на две группы Проводит опыт с магнитом металлической звездочкой Воспитатель предлагает детям взять с подноса магнит и звездочку и провести опыт самостоятельно. Задает вопросы. Вместе с детьми делает выводы. Воспитатель предлагает детям опустить в воду звездочку и наблюдать Стимулирует вопросы, предлагает подумать Воспитатель предлагает, детям не намочив р ук, достать звезду, обращает внимание детей на магнит. Делает вместе с детьми выводы. Задает вопросы Эмоционально включает в действия. Поддерживает интерес. Ищут тучки, делятся на две группы. Дети подходят к столам, на которых размещены стаканчики, магниты, металлические звездочки по количеству детей. Дети берут с подноса с подноса магнит и звездочку, проводят опыт самостоятельно. Дети опустить в воду звездочку и наблюдать, что с ней произошло. В ыражают собственные суждения, рассказывают, объясняют. Проводят опыт на выявление свойств магнита. Объясняют, почему звездочка утонула, делают вывод. П ытаются достать звезду из стаканчика при помощи магнита Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы, Слушают. Обогащение словаря. Умение делать логические выводы, умение следовать правилам, проявление творческой активности, Проявление готовности к совместной деятельности, интереса к предстоящей деятельности, Умение анализировать, делать выводы Просмотр презентации Физминутка « Водомобиль » Слайд 5. Картинка Незнайка. - Кто это? Незнайка. - Незнайка приглашает нас к себе в гости. - А поедем мы на « водомобиле ». - А теперь раз и повернулись ко мне нам необходимо завести водомобиль. Воспитатель обращает внимание детей на экран Выстраивает детей друг за другом, проводит физминутку. Выполняют физминутка « Водомобидь » Выполняют ритмические движения Умение поддержать игру Опыт « Какая на вкус» Опыт «Волшебные пузырьки» Опыт «Волшебный пластилин» Слайд 6. Солнышко. Воспитатель говорит за куклу «Незнайка». - Здравствуйте ребята! Перед вами бутылочки с жидкостью. Назовите ее. Дети отвечают( газ вода, вода, минеральная вода) - Подожди Незнайка. Ребята давайте попробуем, что в бутылочках и тогда точно скажем что там. - Возьмите стаканчик и налейте туда газировку, совсем немножко, пол стаканчика. - Попробуйте буквально один глоточек, нам она пригодиться. Дети берут одноразовый стаканчик и наливают газировку. Обращается к Незнайке и просит внимательно следить за ребятами. - Как вам на вкус? Минеральная вода с газом. Воспитатель говорит голосом «Незнайки». - А теперь берите кусочки пластилина и опускайте в стаканчик. - Незнайка ты внимательно следишь за ребятами? - Что же произошло? ( сначала он утонул, а потом поднялся на поверхность и на нем пузырьки с воздухом) . - А что это за пузырьки на пластилине? ( это воздух) - Какой мы сделаем вывод? Вывод: пузырьки воздуха…. прилипают к пластилину и делают его …. легче, поэтому он …всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает. Воспитатель говорит за куклу «Незнайка» Эмоционально включает в действие Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, комментирует высказывания детей. Предлагает опытным путем выяснить что находится в бутылочке, задает вопросы, инициирует поиск ответов на вопросы самих детей, напоминает, поддерживает. Предлагает провести опыт с минеральной водой и пластилином Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы Пробуют на вкус минеральную воду, высказывают мнение. Проводят опыт с минеральной водой и пластилином. Высказывают свои предположения Наблюдают, как пластилин сначала утонет, а потом всплывет, объясняют, что происходит с пластилином Умение отвечать на вопросы, принимать решения, проявлять фантазию. Уметь доводить начатое дело до конца, анализировать свои действия. Умение детей доказывать свою точку зрения, анализировать Уметь смело высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Опыт воздушный шарик и хлопья Заключительный этап Рефлексия- Ай да умники. Про все- то вы знаете. - Ребята, а я для вас приготовила еще одно чудесное превращение. –- Посмотрим? - Проходите на стульчики. Слайд 7. Воздушный шарик. Опыт воздушный шарик и хлопья. - А сейчас я попробую показать вам еще одно чудо. Здорово? - Я предлагаю вам найти объяснение вместе с вашим воспитателем, а может и с родителями и отправить мне письмо по электронной почте, который вы видите на экране. - Оказывается вот такие чудеса можно творить с простой водой. - А что вам запомнилось больше всего? - Мне тоже было с вами интересно. Вы показали, какие вы умные, наблюдательные, умеете рассуждать и очень много знаете. Передайте своим воспитателям, что они могут гордиться вами. Своим родителям расскажите, что вы настоящие исследователи и самые умненькие. - За то, что вы любознательные, изобретательные, решительные, дружелюбные, находчивые, самостоятельные я для вас приготовила вот такие разноцветные волчки. При помощи которых вы сможете узнать о смешивании цветов. - Спасибо вам большое. Успехов вам. Воспитатель проводит опыт с воздушным шариком, шалью и геркулесовыми хлопьями Воспитатель шарик натирает о шерстяную кофту и подносит к тарелке с хлопьями, они начинают притягиваться. Затем брызгает на хлопья из распылителя и проводит снова опыт. П ред лагаю детям найти объяснение опыта Выражает искреннее восхищение. Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу, выражает признательность. Дает установку на дальнейшую совместную деятельность. . Наблюдают, удивляются, получают тему для размышления. Отвечают на вопросы, Выражают эмоции посредством речи, отвечают на вопросы. Вовлечение в просмотр опыта Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности Умение оценивать результат своей деятельности, Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу, настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оставить комментарий: