Методические рекомендации " РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИИ"

Опубликовано: 10:33:19 18-10-2016

В структуре дошкольного образования значительное место должно отводиться развитию интеллектуально - познавательных процессов. В образовательном процессе ДОУ учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установления взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира, экспериментирование и исследование объектов и явлений реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звуков в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создается субъективно-новый продукт.

Документы для скачивания:

Методический рекомендации
Формат: .pdf

Комментарии:

Елена
написано 23 октября 2016 в 00:39:24
0
Спасибо огромное за материал! Это просто - КЛАД для меня!

Ответить

Оставить комментарий: