a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Позаботимся о птицах

Опубликовано: 2016-10-19 12:47:04

Документы для скачивания

Выход Конспект. НОД «Позаботимся о птицах» Цель-   отработка диалогической и монологической речи на основе знаний о птицах. Задачи: 1. Закреплять умение употреблять грамматически правильные предложения. 2. Учить умению составлять описательный рассказ о птицах и их повадках. 3. Обучать выразительности диалогической речи. 4. Обогащать и расширять словарный запас по теме. 5. Развивать общую моторику, память, логическое мышление, воображение. 6. Воспитывать любовь к птицам. Оборудование:  кроссворд — слова, карточки с названиями птиц, ребусы, кружочки — семена с буквами, картины птиц( снегирь, пингвин, плакат с полетами птиц, слова — признаки, символы, костюмы синички, сороки, пингвина( шапочки и накидки, фокусника, театральная игрушка – ворона. Ход занятия: Оргмомент:  Дети заходят в зал под музыку. Логопед: Дети, к нам пришли гости, посмотреть и послушать Вас, поздоровайтесь. Входят ведущие – двое детей с обручем. Ведущие: Здравствуйте, уважаемые зрители, начинаем передачу «Окно в мир- энциклопедия в загадках». О ком эта передача, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. 1- й ребенок: У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. Дети: сова( ставят слово на доску) 2- й ребенок: Е й на месте не сидится Всё летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: Тень- тень! Угадайте, что за птица? То весёлая. Дети: синица( ребенок выкладывает данное слово) 3- й ребенок: Хоть я не молоток, но по дереву стучу. В нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной, я акробат прекрасный. Ребенок: Дятел( выкладывает слово) 4- й ребенок: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Ребенок: ( снегирь) Ведущий: Прочитайте: СОВА СИНИЦА ДЯТЕЛ СНЕГИРЬ Дети: Это птицы Ведущий: А по вертикали, прочитайте( снег) . А при чем здесь это слово? Ребенок: Снег выпадает зимой, становится холодно, насекомые прячутся, засыпают, и для птиц нет корма, поэтому одни птицы улетают, а те птицы которые питаются семенами, ягодами остаются зимовать – это зимующие птицы. А еще? От слова СНЕГ можно образовать название птицы «Снегирь»- и она тоже зимующая птица. РЕБЕНОК – фокусник: Слышу, слышу, вы говорите о птицах, а у меня как раз есть фокусы про птиц( помощница на подносе держит картинки- круги со словами) . Вас угостили сыром, и я этот сыр одним движением превратил в птицу, и она мгновенно улетела( карточка – сыр, на обратной стороне написано сыч. ) Какая птица улетела? ( на палочке силуэт птицы достает из- под полы накидки) А сейчас в руке у меня ПАЛКА, я отбросил палку и она улетела( ГАЛКА) . Но тут пошел дождь и посыпались с неба КАПЛИ, я подхватил их и опять превратил в птиц. Какие птицы улетели в сторону болота? ( карточка капли – ЦАПЛИ) Ведущий: Ребята, а как это ему удалось превращать предметы в птиц? Дети объясняют. Затем обращается к детям: Раз, два, три, повернись и в цапель превратись! Дети проговаривают, изображая цапель стоя: «Очень трудно так стоять, ногу вниз не опускать. И не падать, не качаться, за соседа не держаться! » Фокусник: Это еще не все. Перед вами спрятанные названия птиц( на карточках) Орона, Оробей, в –о) оСрока, оСловей( с о) . Дети отгадывают( ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, СОЛОВЕЙ) ( объясняют – это РЕБУСЫ) А это птицы оставили на семечках( на коричневых кружочках цепочка слов, отдельно на легких магнитах) свои автографы. Угадайте, кто прилетал к кормушке? СЫЧИБИСОЙКАИСТЕТЕРЕВ( дети читают) Фокусник: РАЗ, ДВА, ТРИ- скороговорку проговори Дети: Тетерев на дереве( по очереди) . Фокусник: Ребята, вы молодцы, я вас всех записываю в школу Фокусников Ведущий: Следующий номер нашей передачи «Птичьи портреты. Юные корреспонденты взяли интервью у наших пернатых друзей. Ребенок- корреспондент: первая птица, у которой я взял интервью, сидела на кормушке. Это бойкая умная птица, размером с воробья, но гораздо наряднее. Её, как и дятла, называют санитаром леса, потому что она уничтожает вредителей. Она очень заботливая мать, насиживает яйца и выводит птенцов 2 раза за лето. Эту птицу можно встретить в разных уголках земного шара и везде она поет синь – синь – сью, синь- син ь- сью. Дети: Это синица Ребенок( в костюме синицы) : Да, это я, веселая синица. Меня можно встретить не только в лесу, но и в парках. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Я охотно поселяюсь в хвойных лесах, а место для гнезда для будущих птенцов выбираю в старых пнях или дуплах. А вот зимой я перебираюсь ближе к людям, они нам помогают пережить холодные и голодные зимы, делают для нас кормушки, насыпают корм, а мы охотно поедаем и благодарим их за это. Снегирь и сорока, И клёст и синицы Зимуют у нас эти птицы И чтоб они жили по- прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами! Физминутка «Кормушка» ( дети по очереди рассказывают стихотворение) . Ведущий: Да я видел, как вы кормили птиц зимой. Молодцы. Вот что написали птицы на снегу, прочитайте это послание( СПАСИБО) . Ребенок: А вот эта птица очень крупная, ростом 130 см, темно – белой окраски, живет очень далеко на южном полюсе, среди льдов и снега, она совсем не умеет летать. Ребенок- пингвин: Да, это про нас говоря т- мы действительно не умеем летать, но зато мы отлично плаваем и крылья нам служат ластами, в океане проводим половину жизни, а половину- на суше. Здесь нам бывает очень весело, собираемся большими колониями, самки выводят 1- 2 яйца, откладывают в гнёзда или кладут их под складки живота и так ходят, конечно, не ныряют в воду 2 месяца, затем малышей поселяют в ясли с другими пингвинятами, а кормят их мамы- приносят рыбу в клюве. Как подрастут- малышей учат плавать. Эколог: С каждым годом пингвинов становится меньше, плохо действует загрязнение атмосферы, если пингвины заплывают в разлитое нефтяное пятно, они погибают. Поэтому экологи требуют очищать воду от нефти. Физминутка: Танец «Пингвины». Ведущий: Мир птиц красочный и разнообразный. Какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по- своему. Но в тоже время птицы очень отличаются друг от друга, они разные и по окраске и по строению, и люди им дали такие определения. Кого как называют? Плакат( признаки, соединить линиями с названиями птиц) Сова быстрокрылая Дятел ушастая Голубь пёстроголовый Сорока желтогрудая Чайка длинноногая Грач сизокрылый Альбатрос длиннокрылый Синица чернокрылый Ведущий: Люди, наблюдая за образом жизни птиц, придумали им символы. Прочитайте на карточках! Птица счастья и удачи- …. Птица мира и дружбы- …. Птица любви и верности- …. Птица красоты и богатства- …. Птица ума и мудрости- …. Птица силы и непобедимости- …. Дети называют птиц( аист, голубь, павлин, лебедь, ворон, орёл) и объясняют, почему. ( Аист поселяется рядом с жильем человека на крыше, трубе или столбе и есть поверье, что они приносят удачу и детей, а дети- это счастье. Голубь- самая миролюбивая птица- символ мира, и она раньше исполняла роль почтальона. Лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь, и они всегда живут парами. Павлин- самая красивая птица, у нее зеленый роскошный хвост, его перьями раньше украшали шляпы. В сказках и легендах ворон самый умный персонаж. Орел- большой и сильный хищник. Он изображен на гербе России- двуглавый орел- охраняет нашу страну с двух сторон: с востока и запада. ) Сценка «Сорока и Ворон» Сорока: Т р- тр – тр, что за безобразие? Налетели тут. Ворон: Что случилось, сорока? О ком это ты? Сорока: Налетели тут разные птицы и щебечут, и кукуют, и гогочут, а свистят вообще всю ночь. Ворон: Сорока, так и должно быть – это зов природы, птицы возвращаются из тёплых стран. Сорока: А что в тёплых странах им, плохо? Тепло, хорошо, а они летят к нам? Ворон: Там с каждым днём становится жарче, воздух сухой и мало корма, поэтому летят они на родину, где сами родились, где научились летать и здесь у них много работы. Сорока: Какая у них тут работа? Ворон: Надо гнездо построить, сделать кладку яиц, а высиживать их надо недели 2 – 3, не оставлять ни на минуту, чтобы яйца не остыли, а когда вылупятся, птенчиков надо без конца кормить. А потом надо их учить летать да и учить самим себе корм искать. А их папы песни поют, чтобы их не пугали другие птицы, например, как ты сорока. Сорока: Да, понятно, тогда я им не буду мешать, пусть выводят спокойно птенцов выводят Ребенок: Снег на полях растаял, Теплые ветры шумят, Птиц беспокойные стаи Навстречу солнцу летят. Рада, я очень рада, ведь все веселы Вместе дождались мы теплой весны И к нам из- за моря летят вереницы На крыльях лучей перелетные птицы. Ведущий: ( картина с полетами птиц—силуэты) . Птицы летят большими стаями. Например, мелкие птицы летят плотными скученными стаям и- это скворцы, ласточки, жаворонки. Гуси чаще всего летят косяком. Шеренгой, фронтом летят цапли, утки. Углом или клином летят крупные птицы: лебеди, журавли. Скорость полета составляет 50- 100 км в час. В пути птицы часто останавливаются, чтобы отдохнуть и покормиться. Иногда летящих птиц настигает непогода: сильный ветер, шторм, и если птицы летят над морем, и поблизости нет корабля, то они гибнут. Но мы ждем прилета птиц с нетерпением. Ведущий: Кто прилетел к нам? ( картина: 2 кукушки, один аист, 4 скворца, 5 соловьёв, 3 грачонка, 3 ласточки) Дети читают стихи: 1- й ребенок: Прилетайте скворушки И в родных краях Поселяйтесь скворушки В парках и садах. 2- й ребенок: Зацветёт на зорюшке Весь весенний сад, Выводите скворушки Маленьких скворчат. Дети поют песню: Дуют ветры вешние, И сады цветут, Новые скворечники Вас на ветках ждут. Заселяйтесь скворушки В каждый новый дом Пойте песни скворушки Мы Вам подпоём. Ведущий: 1 апреля Международный день птиц. Птицы- это песнь и полёт. Встретить их можно везде: и в лесу, и поле, на реке в горах. В природе их очень много. Их красивое оперение и разноголосое пение украшает землю и радует нас. Ребенок: Но еще они наши помощники. Птицы лапками опыляют цветущие растения, уничтожают вредных насекомых — этим самым спасают растения и деревья. И еще птицы распространяют семена растений. Поэтому мы говорим: «ПТИЦЫ- НАШИ ДРУЗЬЯ! »

Оставить комментарий: