a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Классный час по профориентации "Профессия учитель...."

Автор: Патрахина Наталья Петровна Опубликовано: 2016-10-19 17:53:47

Документы для скачивания

МБОУ «Калиновская СОШ» Автор: Патрахина Наталья Петровна Номинация: Лучшая разработка проведённого открытого урока для учащихся 8- 11 классов на тему «Профессия учитель» Тема классного часа: « Профессия учитель- сложная, тр удоёмкая, но самая нужная на земле». Класс: 8- 10 Цель: Показать тонкости нелегкой профессии; Познакомить детей с работой учителя( профориентация) ; Воспитывать уважительное отношение к учителям; Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся. Методы:  словесный, проблемно- поисковый, наглядный. Ход классного часа Вводное слово. Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. . А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.   Послушайте легенду. Давным- давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: " Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил! " Второй молвил: " Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам" . А третий сказал с улыбкой: " Я строю прекрасный собор" . Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос : Почему?  ( Отвечают ребята) . Учитель:   В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Вопрос: Как вы думаете, почему?  ( Отвечают ребята) . Учитель:  Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия»( предложения на доске) " Закончить предложения" : Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Учитель: Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот.   врач художник строитель дирижер водитель учитель Как выдумаете, о какой из этих профессий мы будем сегодня говорить? А ргументируйте свой ответ. Ребята: мы будем говорить о профессии «Учитель», так как приближается праздник «День учителя ». Прочитайте тему урока на доске: « Профессия учитель- сложная, трудоёмкая, но самая нужная на земле». Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. • Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя? • Каждый ли человек сможет работать учителем? По- разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом. Профессия учителя – это дар, который дается человеку. Каждый из вас в будущ ем может выбрать профессию учителя. . Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. Предлагаю деловую игру" Репортаж из зала суда"   Слушается дело" Профессия учитель" . Участники суда: обвинители, адвокаты.  ( Ставятся таблички с надписями" обвинители" , " адвокаты" ) У каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Обвинители ищут в профессии учителя- минусы, адвокаты- плюсы. Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно. Предполагаемые ответы детей: Обвинители: Колоссальные нервные перегрузки Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью Отсутствие полноценных выходных дней. Нужно постоянно читать, узнавать что- то новое. Учитель должен всё уметь. Учитель- это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи. Адвокаты: Постоянное общение с детством- это верный способ сохранить душу молодой. Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием. Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй. Постоянная работа над собой, повышение интеллекта. Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение. Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей. Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя нет кос монавта, Инженера, поэта, врача. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель- это гораздо больше чем профессия.   Учитель- это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.   Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?   Как бы вы поступили если: - Ученик ест конфету на уроке. - Двоечник получил 5. - Первоклассник залез под парту. - Озорник обидел девочку. ( Дети отвечают на поставленные вопросы) Ребята, каким бы вы хотели видеть своего учителя? На цветке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету. III. Заключительная часть. Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? ( о профессиях) О какой профессии конкретно? ( учитель) Что мы узнали о ней? Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи. Спасибо за сотрудничество! Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас? Е сли у вас хорошее настроение, много положитель ных эмоций, похлопайте. если с овсем грустно- потопайте. . Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!

Оставить комментарий: