a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Огород на окне

Опубликовано: 2016-10-19 19:52:05

Документы для скачивания

Проект «Огород на окне» Актуальность:  Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой. Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда. Тип проекта: исследовательский- познавательный. Сроки реализации проекта: март- май. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Задачи: - формировать интерес к познавательной деятельности; - расширять знания об условиях роста растений( свет, тепло, влага, почва) ; - воспитывать желание ухаживать за растениями; - вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда( озеленение) ; - формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями. Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи. Подготовительный этап: - собрали коллекцию семян, луковичных растений; - подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки; - сделали подборку информационного материала о растениях; - изготовили алгоритмы ухода за растениями; - подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений». Продуктивный( исследовательский) этап. - дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, томаты, перец, горох, пшеницу, овес, апельсины; - дети ухаживают за растениями; - дети ведут «Дневник наблюдений»; - педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками; - педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий; Заключительный этап. - высадка декоративных растений на клумбы( май) - создание фотовыставки с ф отографиями всех этапов проекта( май) Формы взаимодействия с семьёй: - оформление огорода( закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян) ; - участие в наблюдении; - помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними. Продукты проекта:  дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке. Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Оставить комментарий: