Конспект познавательно-игрового развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Во 2 младшей группе

Опубликовано: 13:33:51 20-10-2016

Автор: Варварина Анна Николаевна

Программное содержание.

  1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученные на занятиях.
  2. Закрепить знания о грузовом и пассажирском транспорте, отметить характерные отличительные признаки.
  3. Через эмоциональное восприятие закрепить навыки безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение.

 

Материал.

Мольберт; карточки или игрушки с изображением пассажирского и грузового транспорта; макет дороги; дорожные знаки; медали

 

 

Ход

(Под музыку дети входят в зал)

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

 

(В гости к детям приходит расстроенный Незнайка)

Вед. Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему ты расстроенный?

Н.  Я сегодня хотел поехать в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины везут продукты, другие – кирпичи, третьи – перевозят грузы. Я их останавливал, просил, чтобы меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать? Что же мне делать?

 

Вед.  Ребята, давайте поможем Незнайке. Можно ли доехать до цирка на грузовом транспорте? (Нет). А почему? (Потому что грузовой транспорт перевозит грузы, а не людей). А на чем люди могут ехать? (на автобусе, на маршрутном такси, на трамвае)

 

Вед.  Как можно назвать такой транспорт? (Пассажирский)

         Правильно, ребята, это пассажирский транспорт. Пассажирский транспорт перевозит людей.

         По асфальту шуршат шины, едут разные машины.

         Есть машины легковые по размеру небольшие.

Очень быстро они мчатся, даже птице не угнаться.

А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым,  мы покажем и расскажем про него.

         На колесах едет дом, люди могут ездить в нем.

         По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Что это, ребята? Правильно, автобус. (на доску выставляет картинку или игрушку автобуса)

         Про маршрутное такси.

Давайте вместе с Незнайкой повторим, автобус и маршрутное такси – это какой транспорт? (пассажирский)

 

Вед.  А вот это грузовик.

         Он могуч, силен, как бык.

         У него огромный кузов, кузов для различных грузов.

Иди, Саша, найди среди картинок грузовик и прикрепи его к доске, чтобы все увидели. (Если несколько грузовых автомобилей, то вызывается несколько детей)

А какие грузы может перевозить грузовики? ( кирпичи, песок, доски, мусор и т.д.)

Вед. Незнайка, ты запомнил, как называется транспорт, который перевозит людей и транспорт, который перевозит грузы. (Ответы Незнайки)

Вед. А чтобы запомнить, чем они отличаются, мы поиграем в игру «Похожи – непохожи»

  • Грузовик возит грузы, а автобус – людей
  • Грузовик большой, автобус – маленький
  • У автобуса салон, у грузовика – кузов
  • У автобуса колеса маленькие, у грузовика – большие
  • У автобуса много окон, у грузовика – мало

 

Н.  Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать

Вед. Но садиться в автобус можно только на автобусной остановке. Ты сможешь до нее дойти?

Н.  Перебежал дорогу и все.

Вед. Пешеход!  Пешеход! Помни ты про переход!

         Знай, что только переход от беды тебя спасет!

( дети подходят вместе с воспитателем и Незнайкой к макету улицы, рассматривают ее, находят автобусную остановку,  если есть игрушечные машины, повторить грузовой и пассажирский транспорт)

Вед. Ребята, как называются эти приборы с тремя глазами? (Или загадка). Незнайка, а ты знаешь,  для чего нужен светофор? (Наверное, вместо лампочки ночью включают, чтобы светло было). Дети поправляют его. (при помощи светофора можно переходить дорогу). Давайте расскажем Незнайке, что означает каждый цвет:

  • Красный цвет – ехать или идти нельзя
  • Желтый цвет – внимание! Надо подождать, загорится красный или зеленый сигнал
  • Зеленый цвет – можно двигаться. Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт»

Давайте поиграем в игру «Пешеход»

Игра «Пешеход»

         (На красный – стоят, желтый – хлопают, зеленый – идут).

                             

Вед. Наша автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?  (Дети показывают пешеходный переход). Место на проезжей части, где нарисованы белые полоски, называется «Пешеходный переход»

         Переход нашли мы скоро, но здесь нету светофора.

         Видим знаки и разметку, «Зебру» знают наши детки!

Незнайка, в этом месте можно переходить проезжую часть. Повтори, как называется это место. (Пешеходный переход). Вот мы помогли Незнайке добраться до остановки.

 

         Ребята, как вы думаете, хорошо, что есть пешеходный переход? А почему хорошо? (Можно спокойно перейти дорогу). А если не будет пешеходного перехода, это хорошо или плохо? Почему плохо7  ( Можно попасть под машину).

 

Н. Спасибо, вам, ребята. вы познакомили меня с пассажирским и грузовым транспортом, рассказали про светофор и пешеходный переход. Вы подрастете и обязательно будете грамотными пешеходами.

Вед. А я вам, ребята, приготовила вот такие красивые дипломы грамотных пешеходов. Храните эти первые дипломы, и помните, что на дороге всегда нужно быть осторожными и внимательными.

Документы для скачивания:

28449_zanyatie (Varvarina).doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: