a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия "Наша Родина"

Опубликовано: 2016-10-20 16:10:37

Документы для скачивания

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: познакомить с понятиями  « Родина »,   «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Задачи: - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; - активизировать познавательную и речевую деятельность детей; - умение обобщать и делать выводы; - развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами; - развивать творческие способности воображение; - воспитывать интерес к русским народным инструментам и малым фольклорным жанрам. Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, карандаши, картинки – раскраски. План: 1. Ритуал начал а- вступление. 2. Вводная часть – беседа. 3. Основная част ь- «посылка» 4. Заключительная част ь- подведение итога Ход занятия: 1. Ритуал начала. Вступление –" Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А чтобы настроение не у кого не портилось нужно соблюдать наше правило. Давайте его вместе  повторим: " Каждый день всегда, везде, на  занятиях, в игре- смело, чётко говорим и тихонечко сидим" . 2. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей  Родине. А вот интересно, что вы запомнили? Давайте поиграем и посмотрим, что вы запомнили. - Ребята, в какой стране мы живём?  ( ответы детей) ; - Как зовут нашего президента?  ( ответы детей) ; - Назовите символы  России ( ответы детей) ; - Назовите свой родной город? и др. Воспитатель: Молодцы, мы с вами много говорили и о русском народном промысле, творчестве. 3. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, нам пришла из деревни посылка, хотите узнать, что в ней? Игра «Узнай на слух?  ( дети должны на слух отгадать и назвать музыкальные инструменты) . Воспитатель: Среди этих инструментов есть русские народные инструменты – назовите и х( ответы детей) . Физкультминутка  «Березонька»: ( Все движения выполняются плавно) Береза моя, березонька( движение правой рукой в сторону – вверх, Береза моя кудрявая!  ( То же левой рукой. ) Стоишь ты, березонька( поднять руки вверх, Посреди долинушки  ( опустить руки) . На тебе, березонька( руки вытянуть вперед, ладошки вверх, Листья зеленые ( опустить руки) . Трава шелковая ( движение руками вправо – влево) . Вокруг тебя, березонька( поднять туловище, Девицы красные ( движение головой вправо – влево) Венки вьют- плетут ( вращение руками перед собой) . Воспитатель: А в посылке что- то есть ещё, но что там я вам не скажу, но подскажу – там герои русских народных сказок. Я загадаю вам загадку, а вы  отгадайте: Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки ( мышка)  – ответы детей. Воспитатель: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь ( ответы детей) . Воспитатель: Молодцы, теперь немного отдохнём, пальчики мы разомнём. Пальчиковая игра  «Жучок»: Этот маленький жучок По земле гуляет. Листик сладенький найдёт И его щипает. Чтоб ещё листочек съесть Хочет он повыше влезть. Вот он ямочку нашёл, Лёг и отдыхает. Он не будет вас кусать Хочет он чуть- чуть поспать. Воспитатель: Дети, я хочу вас познакомить с новым  произведением: Жук над травою кружит И жужжит, жужжит, жужжит. Что это за произведение?  ( ответы детей – скороговорка) . Давайте мы её вместе повторим ( разучивание и повторение скороговорки) . Подведение итогов. Ребята, в какой стране мы живём?  ( ответы детей) ; Как зовут нашего президента?  ( ответы детей) ; Назовите символы  России ( ответы детей) ; Назовите свой родной город? Что понравилось? Что не понравилось? И др.

Оставить комментарий: