a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Новые возможности использования интерактивных развивающих игр и технологий в образовательном процессе»

Опубликовано: 2016-10-21 13:58:16

Документы для скачивания

«Новые возможности использования интерактивных развивающих игр

 и технологий  в образовательном процессе»

Учитель – логопед Пятунина Валентина Ивановна

 

1слайд. В условиях  введения ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса.

        2 слайд. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

  • Представление на экране информации в образовательном виде, понятном дошкольникам;
  • Движения, звук, мультипликация удерживают внимание ребенка;
  • Проблемные задачи, поощрение детей компьютером за правильное решение стимулируют их познавательную активность;
  • Возможность индивидуального подхода к обучению;
  • Деятельность за компьютером, выполнение заданий на интерактивной доске вселяют в ребенка уверенность в себе, в то, что он многое может.

  Включение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс предоставляет педагогам возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

3 слайд. В течение последних 5 лет в рамках непосредственно образовательной деятельности в нашем детском саду на логопедических занятиях активно используются компьютерные технологии «Игры для Тигры», «Баба-Яга учиться читать», «Учимся хорошо говорить», «Интерактивные речевые игры».

4 слайд. Применение данных программ в коррекционной работе с детьми дает возможность оптимально решить следующие задачи:

  • Формировать на занятиях положительный эмоциональный фон;
  • Способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи;
  • Воспитывать стремление достичь положительного результата;
  • Развивать высшие психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
  • Совершенствовать разные компоненты речевой системы;
  • Осуществлять и индивидуальный подход в обучении;
  • Обучать некоторым элементарным действиям на ПК.

Коррекционная работа опирается на «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.  

5 слайд. Основной формой коррекционного обучения является НОД. Компьютерные игры подбираются индивидуально. Согласно СанПину дети занимаются на компьютере от 7 до 10 минут.  Задания разнообразны и носят игровой характер, насыщены разнообразными приемами и развивающими игровыми упражнениями.

6 слайд. Благодаря дифференцированному обучению, задания детям с нарушением речи даются адекватно их возможностям, с постепенным усложнением. Коррекционная работа учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.  

Краткий обзор этих программ:

7 слайд.  «Игры для Тигры» - включает в себя серии упражнений различной сложности. Они объединены в четыре блока: «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика»… Перед ребенком ставится игровая задача: помочь Тигренку выполнить задание. Если задание выполнено верно, то тигренок дает положительную оценку результатов деятельности ребенка, если нет – одобряющую. Программа способствует тренировке органов дыхания  и голоса, развивает чувство ритма  и темпа. Позволяет сформировать навык владения голосом, произношение звуков и слогов, расширить словарный запас.

8 слайд. «Учимся говорить хорошо» - также разделена на четыре раздела: «Неречевые звуки», «Звукопродражание», «Речевые звуки», «Развитие связной речи». Программа помогает развить у дошкольников слуховое внимание и слуховую память

9 слайд. «Баба - Яга учится читать» - в этой программе поместился целый волшебный лес с десятком игр, букварик, слогарик, веселые стихи и песенки. Тех, кто с успехом выполнит все задания, ждет награда. Для них Баба-яга приготовила сюрприз…

 10 слайд. «Интерактивные речевые игры» - Это новая программа, которую мы приобрели в прошлом году, мы сами ее осваиваем. И если позволит время  я сама покажу вам пару заданий. Сама программа разделена на два подраздела:

Развитие устной речи и развитие письменной речи. Программа позволяет визуализировать голос на экране компьютера.

Письменная речь нацелена на читающих детей и большое внимание уделяется зрительной памяти. Устная речь представляет собой тренажер по развитию коммуникативных навыков, которые имеют направления:

- развитие фонематических процессов, сюда входят 36 заданий  на развитие фонематического слуха и фонематического анализа и синтеза;

- развитие лексики и грамматики. Здесь также представлены по 9 заданий в каждом разделе, которые помогают расширять кругозор детей.

11 слайд. Интернет –ссылки.

12 слайд. Спасибо за внимание.

И сегодня, я хотела бы предложить поработать непосредственно с этими программами. Познакомиться с ними поближе, приобрести необходимый навык и получить небольшую консультацию. Итак, я приглашаю сюда желающих 1,2, 3 человека. Начнем с программы:

  1. «Игры для Тигры» Покажем детям правильное произношение определенного звука и поработаем над дыханием.
  2. В программе «Учимся хорошо говорить». Здесь есть четыре направления , но мы  будем формировать фонематический слух.
  3. В программа «Баба- Яга учится читать» будем спасать дуб от жуков».
  4. В программе интерактивных игр мы откроем раздел письменная речь с опорой на зрительное восприятие. Раздел 1, 5.
  5. В устной речи обратимся к грамматике. Разделы 3,9.

Вот то немногое что мы могли сегодня показать!

Оставить комментарий: