Кокспект занятия "Я.ты, он, она - вместе целая страна"

Опубликовано: 12:46:32 02-07-2014

ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания.

 

ЗАДАЧИ :

 

  1. Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
  2. Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.
  3. Подвести детей к пониманию, что образ жизни людей меняется с течением времени.
  4. Расширить знания о способах выражения чувств между людьми в разных странах.

 

 

ВЛЕТАЕТ  ОРЁЛ .  Птица машет крыльями и кричит :

 

Я орёл, птица зоркая,

Всё вижу, всё слышу.

На острове индейцев случилась беда,

Все поскорей спешите сюда.

 

Воспитатель:

 

Птица на крыльях весть принесла,

Что где-то на острове случилась беда

И помощь наша нужна.

Но как же всем вместе добраться туда?

Кругом ведь вода.

 

РЕБЁНОК : Построим корабль скорее друзья! ( Дети ставят стульчики, два ребёнка берут в руки нарисованный корабль) – Мы приплывём в далёкие края, дорога ох как нелегка…

 

МУЗЫКА, ШУМ МОРЯ, КРИКИ ПТИЦ.

 

Дети заходят в группу. У задней стены остров, костёр.

Индейцы у костра танцуют ритуальный танец.

 

РЕБЁНОК : Что случилось у вас, друзья?

ВОЖДЬ : Нельзя к нам на остров

                    Это наша земля!

                    Вы чужие люди.

 

ДЕТИ ХОРОМ : Мы чужие люди. Почему?

РЕБЁНОК : Но здесь всегда собирались друзья.

РЕБЁНОК: Он остров «Дружба» назывался всегда

 

ВОЖДЬ : Нет! Отныне – это наш остров

 

Ребёнок : А мы думали, что вы тоже наши друзья.

 

ВОЖДЬ: Я вождь племени АНКЕЛОЙНОВ

                  ЭТО мои воины. Мы защищаем нашу Землю и никому не позволим здесь быть.

 

 

КАМЕНЬ : Дела давно минувших дней!

                      Преданья старины глубокой ….

                   Много лет назад здесь жили индейцы.

                     Жили дружно, но однажды пришли бледнолицые,

                     Разграбили остров. Много лет прошло с тех пор,

                    Индейцы поклялись мстить за своих братьев и защищать свой

                    Остров. Вот поэтому они к вам не дружелюбны.

 

РЕБЁНОК : Но мы пришли с миром, мы не причиним вашему народу зла. Мы хотим подружиться с вами.

ИНДЕЕЦ : Дружить. Что такое дружба?

РЕБЁНОК : Дружба это – дети поют по куплету из песен :

  1. Дружба крепкая не сломается

Не разрушится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

  1. Дружат рощи и поля,

Дружит вся наша земля…

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько пословиц вы знаете о дружбе ?

 

  • Дружба – великая сила.
  • Беда не страшна, где есть друзья.
  • Для друга и семь вёрст не околица.
  • Найти друга – много времени надо, а потерять – один месяц.
  • Сам погибай, а друзей выручай.
  • Не мил и свет когда рядом друга нет.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • С друзьями и море поколено.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба правдой крепка.
  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие удивительные стихи есть о дружбе.

 

ДЕТИ (ХОРОМ):

 

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

 

РЕБЁНОК : Дружат солнце и весна !

                        Дружат звёзды и луна!

                         Дружат в море корабли.

                          Дружат дети всей земли!

 

ИГРА « В моём сердце» ( ребёнок передаёт игрушку- сердечко со словами – Я иногда бываю … а друг продолжает предложение – Но чаще всего ты бываешь…)

 

Дети играют.

 

В конце игры :   В садик мы ходили

                                 Ди-ли, ди-ли, ди-ли,

                                 Нас дружить здесь научили

                                 Ди-ли,ди-ли ди-ли

                                  Посмотрите –как

                                  Посмотрите – Так!

 

Воспитатель : Ваши друзья видят в вас только положительные качества.

А сейчас давайте вспомним считалочку о дружбе.

 

ДЕТИ ХОРОМ :

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ : В разных странах люди выражают свои чувства по – своему. Давайте и мы попробуем передать их дру другу.

 

НАПРИМЕР : В Китае люди касаются Щёчками.

                            Эскимосы трутся носиками.

                            В Полинезии нежно поддерживают волосы бровей друга.

                             А у нас в России принято трижды целоваться, прикосаясь к щеке друга.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ : А вот дети арабских стран играют в игру

«Арам- шим-шим!» .  Давайте поиграем. (Выбирается ведущий . Он становится в центре  круга, закрывает глаза и , вытягивая руку вперёд, кружится вокруг себя. Дети идут по кругу.)

                            

                               Арам-шим-шим,

                               Арам-шим-шим,

                               Арамия, Гульсия,

                               Выбери меня!

 

Тот на кого покажет рука, выходит в центр и встаёт спиной к ведущему,

На счёт « раз, два, три», оба ребёнка поворачивают головы, если в одну сторону – целуют друг друга в щёчку, если в разные –пожимают друг другу руки. Игра продолжается.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ : А хотите ещё поиграть, давайте встанем парами. Почувствуйте, как это приятно, когда у тебя есть друг.

 

ИГРА  «Мы любим» друг друга»

 

Я – мальчик,

Я  - девочка,

У меня нос

И у меня нос.

У меня щёчки, глазки,

И у меня щёчки, глазки,

У меня губки сладки

И у меня губки сладки.

Я твой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга (обнимаются).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ – вы настоящие друзья.

 

ВОЖДЬ – Я понял. Нужно всем дружить.

 

2 индейца хором – Как хорошо, когда много друзей.

 

Индейцы идут к острову и прикрепляют слово «ДРУЖБА»

 

ВОЖДЬ – Этот остров будет называться

ВСЕ ВМЕСТЕ – ДРУЖБА.

 

Звучит музыка. Фрагмент песни « Я, ТЫ, ОН, ОНА….»

 Дети танцуют и убегают под музыку из группы.                          

Документы для скачивания:

3040_K O N S P E K T Z A N Ya T I Ya.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: