a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по теме «Маленькие модельеры» и презентация

Автор: Барукова Елена Евгеньевна Опубликовано: 2016-10-22 12:40:07

Документы для скачивания

Конспект НОД по теме

«Маленькие модельеры»

Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.

 

 Программное содержание:  Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.

 Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Учить выделять заданный звук в слове, находить слова с заданным звуком. Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).

 Учить детей рисовать элементы дымковских узоров. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса.

 

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

 

Оборудование: интерактивная система; лоскутки ткани и материала (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая, трикотаж, мех); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка, шуба); пуговицы разного размера, цвета и формы;  краски, кисти; ватные палочки, печатки.

 

Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, у меня, у моих подруг были вот такие бумажные куклы.

 (слайд 2)

 Знакомитесь это – Катя и Вова. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала. Сама придумывала. Я была настоящим  МОДЕЛЬЕРОМ для моих кукол.

 

Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?

 Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает узоры для ткани.

Воспитатель: Что нужно модельеру для работы?

(слайд 3)

Воспитатель: Катя и Вова у меня сохранились, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.

 

  1. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани.

Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она?

Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.

 Воспитатель: - Как она называется?

Дети: - Драп.

Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она?

Дети: - Легкая, тонкая, мягкая.

Воспитатель: - Как называется?

 Дети: - Ситец.

 Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем?

 Дети: - Шелк, шифон.

Воспитатель: - Какая она?

 Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.

 

 III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.

Д/и «Подбери одежде ткань».

Воспитатель: - Юля, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье.

Воспитатель: - Ангелина, какая у тебя юбка?

Ребенок: - Джинсовая юбка.

Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто?

 Ребенок: - Драповое пальто.

Воспитатель: - Артём, какая у тебя пижама?

 Ребенок: - Ситцевая пижама.

 

  1. Воспитатель: - Модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь на полу.

Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.

 Воспитатель: - Сколько Денис, ты положил пуговиц? А ты Гриша?

 Воспитатель: -  Замените пуговицы так, чтобы они были такой же формы, но другого цвета.

Воспитатель: - Здорово! Замечательная вышла одежда! Катя и Вова очень рады.

 

  1. Физкультминутка.

 

  1. Воспитатель: - Ой, ребята, а я вспомнила, Катя всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её.

(слайд 4)

Но внимание, одежда должна быть для девочки

 Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.

Воспитатель: А какую одежду можно носить на прогулке сейчас, осенью?

Воспитатель: Вове всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её.

(Слайд 5)

Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто.

 

VII. Воспитатель: -Вове и Кате нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Давайте мы нарисуем на ней ДЫМКОВСКИЕ узоры. Рассматривание узоров на дымковских игрушках

 (СЛАЙДЫ 6 и 7)

Воспитатель: Какие узоры можно нарисовать?

Дети: - Точки, полоски, цветочки, линии прямые и волнистые, круги большие и маленькие.

Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Внимание! ( Показ приёмов рисования узоров). Приступайте к работе.

 

VIII. Какие красивые, яркие получились у вас узоры. Давайте подберём и к ним одежду. Несите сюда  (дети подкладывают нарисованные узоры к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).

Воспитатель: - Очень красиво получилось! Модно! У кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам! Вы настоящие модельеры!

 

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Профессии»

Беседа с детьми «Дымковская игрушка»

Игра «Ателье»

 

 

Оставить комментарий: