a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-10-23 10:53:30

Документы для скачивания

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Пожертвуйте ребенку немного своего времени, и не обязательно свободного: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т.д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.Поставьте чашки, спросите, сколько нужно еще поставить тарелок, положить ложек, вилок для обеда. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Меньше? Поровну ли? Как сравнить? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем попарного сопоставления. Что сделать, чтобы было поровну? Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок башенки, домики, спросите какой выше, ниже. При одевании на прогулку обсудите с ребёнком, какого цвета у него шапка, шарф, куртка, сапоги или туфли. При одевании варежек или перчаток, напомните, где у него правая-левая рука. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Собирая осенние листья, выберите красные, жёлтые, зелёные, коричневые. Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их; чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как: длинный- короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте для сравнения игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например нациферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Учите ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Оставить комментарий: