a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование для всех возрастных групп Дивного сада п.Дивный

Опубликовано: 2016-10-23 11:00:10

Комплексно- тематическое планирование для всех возрастных групп на 2016- 2017учебный год Дивный сад п. Д ивный. Комплексно – тематическое планирование для детей 3 –4лет месяц/ неделя тема содержание работы мероприятие сентябрь 1 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! » Содействие возникновению у детей чувства ра дости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада( воспи татель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) , предметное окру жение, правила поведения в детском саду, вза имоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, поме щениями детского сада. Рассматривание игру шек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр( если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга) . Формирование дружеских, доброже лательных отношений между детьми( коллектив ная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры) . Развлечение для де тей, организованное сотрудниками дет ского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но прини мают активное учас тие в развлечении( в подвижных играх, викторинах) . 2 Мой посёлок Формирование первичных представлений о родной стране( название посёлка) . Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Участие в развлечении старшей группы. 3 Уроки Мойдодыра Совершенствование культурно – гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться; насухо вытираться, пользоваться расческой и носовым платком. Тематическое развлечение 4 Правила и безопасность дорожного движения Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения. Октябрь 1 Осень Формирование элементарных представлений об осени( сезонные изменения в природе, одежде лю дей, на участке детского сада) ; первичных пред ставлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» 2 3 «Что такое хорошо и что такое плохо? » Мониторинг Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Заполнение карт развития детей Развлечение «Вежливый медвежонок» Разработка индиви дуального маршрута развития ребенка. 4 Мои любимые игры и игрушки Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействия детям в объединения для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» ноябрь 1 2 Я вырасту здоровым Развитие умения различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) , формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Развлечение «В гостях у Айболита» 3 4 Мой дом Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Сюжетно – ролевая игра декабрь 1 Материалы и их свойства Знакомство с материалами( дерево, бумага, ткань, глина) , их свойствами( прочность, твердость, мягкость) . Конкурс «Елочная игрушка»( для детей и родителей) . Праздник Новый год 2 3 Новый год Организация всех видов детской деятельности( игро вой, коммуникативной, трудовой, познавательно- ис следовательской, продуктивной, музыкально- худо жественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника 4 Январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Прощание с елкой 2 3 Знакомство с народной культурой и традициями Расширение представлений о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка и др. ) . Зна комство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник Выставка детского творчества 4 февраль 1 Зима Формирование элементарных представлений о зиме( сезонные изменения в природе, одежде лю дей, на участке детского сада) . Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с неко торыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Выставка детского творчества «Волшебница зима» Праздник «Масленица». 2 3 День Защитника Отечества Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками) . Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей группе 4 8 Марта Организация всех видов детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской. продуктивной, муз ы- кально – художественной, чтения) вокруг темы се мьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Праздник 8 Марта. март 1 2 Мир профессий Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. . Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях( воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) . Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу» 3 4 Неделя детской книги Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций. Просмотр кукольного театра Детей старшей группы. Апрель 1 Неделя здоровья Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Спортивное развлечение 2 Весна Мониторинг Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных измене ниях( изменения в погоде, растения весной, по ведение зверей и птиц) . Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело — появилась травка и т. д. ) . Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности Заполнение карт развития детей Праздник «Весна» Выставка детского творчества. Разработка индиви дуального маршрута развития ребенка. 3 4 май 1 В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Драматизация сказки «Теремок» 2 Международный день семьи Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» 3 Лето Расширение представлений детей о лете, о се зонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Формирование элементарных представлений о са довых и огородных растениях. Формирование ис следовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, уме ния замечать красоту летней природы. Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей 4 Комплексно – тематическое планирование для детей 4- 5 –6 лет месяц/ неделя тема содержание работы мероприятие сентябрь 1 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интере са к школе, книгам. Формирование дружеских, добро желательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социаль ным окружением ребенка( обращая внимание на про изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) , расширение представлений о профес сиях сотрудников детского сада( воспитатель, помощ ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) . Праздник «День знаний». 2 Мой город, моя страна Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. Экскурсия в библиотеку. 3 4 Правила и безопасность дорожного движения Уточнение знаний детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) , о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Встреча с инспектором ГИБДД Октябрь 1 Осень Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведе ния в природе. Формирование обобщенных представ лений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлени ях природы. Формирование первичных представлений об экоси стемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Осень разноцветная» 2 3 Азбука вежливости Мониторинг Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. . Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора( пословицы, поговорки и т. д. ) Заполнение карт развития детей Изготовление детьми игрушек для малышей. Викторина «Вежливые слова» Разработка индиви дуального маршрута развития ребенка. 4 День народного единства Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация( Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных националь ностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. Развлечение «Дружат дети всей Земли» ноябрь 1 2 Я вырасту здоровым Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни( правильное питание, движение, сон и т. д. ) З накомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Открытый день здоровья. 3 Человек и природа Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц 4 День матери Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. Конкурс- в ыставка поделок « Мамина нежность » Развлечение ко Дню матери важны. декабрь 1 Умные машины. Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту( кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т. д. ) Расширение знаний об источниках опасности в быту( электроприборы, газовая плита, утюг и т. д. ) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами. Досуг «Доброе электричество» 2 Телевидение Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Досуг «Моя любимая телепередача» 3 Новый год Привлечение детей к активному разнообразному учас тию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель ности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участво вать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с празд ником, преподнести подарки, сделанные своими рука ми. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Конкурс «Елочная игрушка»( для детей и родителей) . Праздник Новый год 4 январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Прощание с елкой 2 3 Народная культура и традиции Продолжение знакомства детей с народными традици ями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством( Городец, Дымковские игрушки, Г жель) . Расширение представлений о народных игрушках( ма трешки — городецкая, богородская; бирюльки) . Знако мство с национальным декоративно- прикладным ис кусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Рассматривание тематических альбомов. 4 февраль 1 Зима Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первич ного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особеннос тях зимней природы( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) , особенностях деятельности людей в го роде, на селе; о безопасном поведении зимой. Выставка детского творчества «Волшебница зима» 2 3 День защитника Отечества Расширение представлений детей о Российской ар мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас ность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск( пехота, морс кие, воздушные, танковые войска) , боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирова ние у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек ува жения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник 23 февраля — день защитника Отечества. 4 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности( игро вой, коммуникативной, трудовой, познавательно- ис следовательской, продуктивной, музыкальн о- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо вать близких добрыми делами Праздник 8 Марта. Март 1 2 Мир профессий Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности( наука, искусство, производство и т. д. ) Викторина «Путешествие в мир профессий» 3 4 Неделя детской книги 27 – Международный день театра Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Конкурс чтецов. Драматизация русской народной сказки с показом для малышей апрель 1 Неделя здоровья Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе 7 апреля Всемирный день здоровья Спартакиада « Малышок » с участием родителей. 2 Покорители космоса Расширение знаний о космонавтах, космосе. День космонавтики- 12 апреля 3 Весна Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности рас тений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и нежи вой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе( тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) . Праздник « Весна- красна ». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. 4 Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес. Заполнение карт развития детей Встреча с представителем пожарной охраны. Викторина «Что, где, когда? ». Разработка индиви дуального маршрута развития ребенка. май 1 День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представ лений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Возложение цветов к памятнику Праздник, посвященный Дню Победы. 2 Международный день семьи Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» 3 Мир прошлого, настоящего и будущего Формирование элементарных представлений об истории человечества( истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т. д. ) Международный день музеев. Экскурсия в музей детского сада 4 Лето Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений( природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей) ; пред ставлений о съедобных и несъедобных грибах. Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей

Оставить комментарий: