a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация на тему: «Адаптация к детскому саду у малышей в комнате воды и песка «Волшебная капелька» воспитатель Нестеренко И.Е.

Опубликовано: 2014-07-03 19:19:43

Документы для скачивания

Адаптация к детскому саду у малышей в комнате воды и песка «Волшебная капелька»

 

Цели игры в комнате «Вода и песок»

Для того, чтобы малыши 2-3 лет успешно адаптировались к детскому саду, мы разработали целый комплекс мероприятий, которые привели к резкому снижению тревожности у детей на 27 %. Следуя принципу постепенного включения детей в новую для них среду, мы разработали цикл занятий в комнате воды и песка.

Игра с водой и песком в силу своей близости к естественной игровой деятельности ребенка, позволяет включить в регулярные занятия уже малышей раннего возраста и решать на данных занятиях актуальные для этого возраста проблемы.

Нас прежде всего заботило эмоциональное благополучие детей, а не только развитие мелкой моторики и воображения. Дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком и водой для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. В таких играх дети учатся общению, взаимодействию друг с другом.

Песок пропускает воду, поэтому он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Такой же близкой и интересной для ребенка средой является вода. Общеизвестно, что копаться в песке и плескаться в воде малыши могут бесконечно.

Здесь мы покажем только набор инструментов, общий тематический план и пример одного из занятий.

 

Структура и форма занятий

Занятия в период адаптации проходят обычно 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут. На занятии присутствует 4-6 детей. Обычно занятие начинается с приветствия Песочной Феи. От имени Феи психолог напоминает детям о правилах игры: нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы, нельзя бросать песок в других или брать его в рот, после игры помочь Фее убрать все игрушки на места и помыть ручки.

При игре с водой перед началом занятия дети надевают фартучки.

Желательно, чтобы в подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду (например, прошедшие группу кратковременного пребывания), так как много игр новички будут выполнять по подражанию или из любопытства.

При проведении адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры, возможно также продление по времени игры, если детям она нравится. И, наоборот, в случае появления у детей негативного отношения или усталости игра-занятие завершается.

Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком и водой, а затем ребенок самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на обязательном выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.

 

 

Организация комнаты воды и песка «Волшебная капелька»

 

 

Оборудование педагогической песочницы:

  1. 10 см. Размеры песочницы – 90 х 70см, лучше иметь 2 песочницы; с сухим песком и мокрым. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки.

 

Оборудование педагогического бассейна

 

 

 

 

 

Перечень игрового материала, используемого на занятиях в комнате

 

«Волшебная капелька»

 

 

 

Тематическое планирование занятий в комнате «Волшебная капелька»

 

 

Месяц

Тема занятия

Игровой материал

 

Сентябрь

1-я неделя     

Песочница с сухим песком, набор деревянных кукол, цветные плоские камешки, строительный материал, плоский домик из фанеры.

 

1-я неделя     

Игровой бассейн с водой, набор резиновых утят, сачки, цветные плоские камешки. резиновые гусеницы-«червячки», леечки.

 

2-я неделя     

Две песочницы с сухим песком, набор человечков-lego, посуда, цветные плоские камешки, плоский фанерный домик, строительный материал – треугольник, кубик и кирпичик на каждого ребенка, ситечки, кукольная мебель – столы и стулья.

 

2-я неделя     

Две песочницы с сухим песком, набор человечков-lego, посуда – кастрюльки, тарелочки, ложечки, цветные плоские камешки, маленькие красные камешки, плоский фанерный домик, строительный материал – пластина, полуцилиндр, 2 кубика и 2 кирпичика на каждого ребенка, игрушечные цветочки, деревья.

 

3-я неделя     

Игровой бассейн с водой, посуда (кастрюльки, тарелочки, ложечки, вилочки, ножики, чашечки), набор пластмассовых овощей и резиновых хлебобулочных изделий, мерные ложки, губки, маленькие красные камешки, кукольная одежда для стирки, сушилка для белья с прищепками, желтые плоские камешки.

 

3-я неделя     

Песочница с сухим песком, деревянные фигурки-«папы», машинки, ситечки, большие плоские камешки, деревья, строительный материал.

 

4-я неделя     

Песочница с сухим песком, трехразмерные мишки, медведица-воспитательница, посуда, камешки разного цвета, кукольная мебель – столы и стулья, строительный материал - три кирпичика на каждого ребенка, ситечки.

 

4-я неделя     

Наборы посуды, мебели, совочки, ситечки. строительный набор, камешки разного цвета и размера, деревянные куколки разного размера.

Занятие 1

 

Я иду в детский сад (расставание)

 

Задачи:

 

снятие эмоционального напряжения, проигрывание и принятие ситуации расставания с родителями, формирование навыков конструирования, умения работать по образцу, развитие тонкой моторики и игровых навыков.

 

Материалы:

 

Песочница с сухим песком, набор деревянных кукол, цветные плоские камешки, строительный материал, плоский домик из фанеры.

 

Ход занятия:

 

Психолог предлагает детям выбрать игрушку-родителя (деревянную куколку большого размера) и игрушку-малыша (деревянную куколку маленького размера). От имени игрушки-родителя психолог несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.

 

В детский сад ведут очень красивые дорожки, которые необходимо построить. Дети берут цветные плоские камешки и выкладывают дорожки от места, символизирующего дом, к центру песочницы, где находится детский сад (плоский домик из фанеры), «ведут» по этим дорожкам малышей в детский сад и от имени родителей прощаются с ними. Психолог также в роли родителя «отводит» своего малыша в детский сад и говорит важные установочные фразы: «Я пойду на работу, но я обязательно за тобой вернусь».

 

Малыши-игрушки «знакомятся» в детском саду между собой; каждый ребенок придумывает имя своей игрушке.

 

Психолог предлагает им всем подружиться, а для этого сыграть в пальчиковую игру «Дружат в нашей группе…».

 

Дружат в нашей группе (сжимание и разжимание пальчиков)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (хлопки в ладоши)

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем пальцы обеих

Мы идем с тобой играть. рук)

 

После этого «родители» возвращаются с работы, радостно приветствуют своих «детей» в детском саду и идут по дорожке обратно домой.

 

Дома дети строят кроватку (из трех кирпичиков) по образцу, предложенному психологом и укладывают «малышей» спать.

 

«Наступает утро» и игра может быть продолжена в зависимости от наличия времени и желания детей.

 

Оставить комментарий: