НОД Тема: «Труд помощника воспитателя» воспитатель Нестеренко И.Е.

Опубликовано: 19:27:23 03-07-2014

Познавательная, коммуникативная деятельность

 

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кругом, какая наша группа чистая.

- Что у нас в группе чистое? (Столы, стулья, окна, шкафчики, двери, пол и т.д.).

- Кто у нас в группе поддерживает чистоту? Кто моет пол, протирает пыль на шкафчиках, моет стёкла и.т.д. ( Нина Николаевна).

         Правильно, Нина Николаевна работает в нашей группе помощником воспитателя. Воспитатели целый день занимаются детьми, а помощник воспитателя во всём помогает, следит за чистотой и порядком в группе, что бы вам, ребята, было уютно.

         - А что было бы у нас в группе, если бы не было помощника воспитателя? «Ответы детей».

         -Ребята, покажите, пожалуйста, свои руки. ( Дети протягивают руки.)

         - Какие чистые у вас руки? Без чего бы вы не смогли помыть руки? (Без воды.)

         -Покажите, пожалуйста свои личики. (Дети показывают).

         -Что помогает вам умываться каждый день? У вас такие чистые личики… (Вода).

         -Надежде Анатольевне тоже помогает вода. Вода помогает всем сохранять чистоту. Это самый первый помощник для аккуратных, чистоплотных людей. Грязь, пыль, микробы очень бояться воды.

         -Подумайте, а чего ещё боится грязь? (Мыло).

         -Молодцы! И мыло боится грязь.

         -Ребята, есть ещё разные средства, которые помогают сохранить чистоту. Хотите узнать какие это средства? (Хотим)

         -Пойдёмте к Нине Николаевне и спросим у неё.

         -Надежда Анатольевна, расскажите и покажите ребятам какие средства помогают вам бороться с грязью? (Нина Николаевна показывает)

         - Нина Николаевна, а где вы храните эти средства? (Показывает детям)

         -Ребята, эти средства помогают не только людям сохранить чистоту. В неумелых руках, они могут привести к беде, поэтому Нина Николаевна закрывает шкафчик, что бы дети не могли их достать.

         Хлорка, сода, порошок – это ядовитые химические вещества,  дети никогда не должны их трогать. Ими можно отравиться, это очень вредные вещества. Детям трогать эти вещества запрещается!

         -Ребята, попросите Нину Николаевну, что бы она крепко закрыла шкафчик.

         -Детям можно пользоваться только мылом. Вы любите мыть руки мылом? (Да) Ну и хорошо, это ваш самый верный друг.

         - Нина Николаевна, а можно мы посмотрим как вы моете посуду? (Н.

Н. приглашает детей посмотреть.)

         -Спасибо, Нина Николаевна, что вы познакомили нас с опасными веществами, показали, как мыть посуду. А у вас ещё много дел? ( Ответ Н.Н.)

         -Мы не будем вам мешать. Мы с ребятами пойдем на ковёр и ещё поговорим о вашей работе. (Дети садятся на ковер)

         -Ребята, а какие ещё предметы помогают в работе? (Ответы детей)

         -Молодцы! А теперь давайте разберёмся для чего они нужны.

         -Тряпка… (Мыть пол, посуду, столы, и.т.д.)

         Вёдра… ( Наливать воду).

Швабра... (Мыть пол).

Щётка…(Подметать мусор).

Пылесос… (Чистить, пылесосить ковер).

Итог занятия.

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическое развитие.

 

Тема:  «Сколько же», больше, меньше». Игры «Что лишнее?», «Пылесос», «Что изменилось».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закреплять понятия «один» и «много».

Материал: чайная пара, ложки, хлебница.

 

Содержание:

  1. – Сегодня мы с вами учимся помогать Нина Николаевна.

Сколько детей? (много). Сколько помощников воспитателя? (одна). Ей трудно и тяжело? (да).

- Нина Николаевна, мы вам поможем расставить посуду. Ой, как много Блюдец, а чашек чайных, а ложек, а хлебниц? (много).

- Дайте нам, пожалуйста, по одному блюдцу.

Дети каждый предмет относят и ставят на стол, я тоже ставлю на их стол.

Спрашиваю:

- Сколько поставили блюдец? (много). Чайных чашек? (много). Ложек? (много).

- Как узнать, хватит ли нам на всех? (Нужно сесть за стол или подойти встать рядом с приборами).

- Один прибор лишний, т.е. приборов больше, чем детей.

- Убираем лишний прибор. Стало столько же, сколько детей. Всем хватает. Поможем пом. Воспитателя убрать. В обратной последовательности уносим: ложки, чайные чашки, блюдца, хлебницы.

- Что осталось на столе? (ничего).

- Хорошие помощники.

А теперь пылесос включаем.

Пыль из ковров выбиваем.

Влево – раз, вправо – два,

Пыль по шлангу потекла.

Раз, два, три; раз, два, три –

Нет нигде пыли, посмотри.

  1. – Потрудились мы на славу. Поиграем в игру «Что изменилось?»

На столе: глубокая тарелка (большая), мелкая тарелка (маленькая), блюдце, чайная чашка, (маленькая) ложка, столовая (большая) ложка. Дети внимательно все рассмотрели. Накрываем салфеткой. Дети закрывают глаза. Убираем тарелку (ложку) и т.д.

- чего не стало? Дети называют. Игра повторяется несколько раз.

 

Документы для скачивания:

3054_Zanyatie.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: