a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Интегрированное занятие по развитию речи 2 младшая группа. Разыгрывание украинской народной сказки "Рукавичка"

Автор: Дурнова Анжелика Никитична Опубликовано: 2016-10-24 03:30:27


Интегрированное занятие по развитию речи.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка"

(с детьми 2-ой младшей группы).

 

Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии произведения сказочного жанра.

Закрепление знаний о животных на основе украинской народной сказки "Рукавичка".

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь-громко реветь.

  4. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.

5.Развивать художественное восприятие.

  1. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Несколько раз рассказать детям украинскую народную сказку "Рукавичка" с использованием наглядных пособий и без них.

2.Разучивание движений к стихам о мышке, зайце, лисе, волке, медведе.

 

Материал:

Электронная доска.

Игрушки разложенные на столе: мышка, заяц, лиса, волк, медведь.

Разнообразные виды театра по сказке "Рукавичка"

Ход занятия:

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает электронную доску и привлекает внимание детей. На экране появляется слайд с изображением леса.

Воспитатель: Здравствуй лес,

                         Чудесный лес,

                          Полный сказок и чудес!

(на экране появляется слайд с изображением мышки)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: мышка

Воспитатель показывает игрушку. А как называют мышку в сказках?

Дети: мышка-норушка

Мышка (стих с движениями):

Я мышка с острыми зубами (показывают зубки)

Огрызаюсь с вами (стучат зубками)

Хвостиком вильну,

В норку проскользну!

На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: А это кто?

Дети: заяц

Воспитатель показывает игрушку. А как в сказках называют зайку?

Дети: зайка-попрыгайка

Зайчик (стих с движениями):

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

 

На экране появляется слайд с изображением лисы

Воспитатель: А это кто?

Дети: лиса

Воспитатель показывает игрушку. А как лису называют в сказках?

Дети: лисичка-сестричка.

Лисичка (стих с движениями)

Лисичка-сестричка по лесу бежала (бег на месте)

Мышку увидала (остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.

И в норку- юрк (закрыли ладошками глазки)

На экране появляется слайд с изображением волка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: волк

Воспитатель показывает игрушку. А как волка обычно в сказках называют?

Дети: волк-зубами щелк.

Волчок (стих с движениями)

Бежал по лесу волчок(бег на месте)

Завалился на бочок (присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал (бег на месте)

На экране появляется слайд с изображением медведя.

Воспитатель: А это кто?

Дети: медведь

Воспитатель показывает игрушку. А медведя как в сказках называют?

Дети: медведь-громко реветь

Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою- топ (дети топают ножкой)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам еще прилетел?

(показ игрушки пчелы с рукавичкой в лапках)

Дети: пчела

Воспитатель: А что она держит в лапках?

Дети: рукавичку

(дети встают в кружок, одевают рукавички и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем.

Мы потопаем скорее!

Топ, топ, топ, топ!

Рукавички мы наденем (показывают ручки)

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились

Как снежинки, закружились (кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Согрелись? Молодцы! (снимают рукавички)

Воспитатель: Ребята, а в этой рукавичке ,которую принесла пчелка,

могли бы жить все наши лесные звери? (ответы детей)

Располагайтесь поудобнее , мы начинаем.

Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили, в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется " Рукавичка".

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?

Дети: "Рукавичка"

На слайде появляется картинка с изображением всех зверей в рукавичке.

Воспитатель: Да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно.

Давайте скажем нашей пчелке спасибо, что она спасла наших зверей.

Пригласим ее еще в гости. Скажем до свидания, пчелка!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку "рукавичка" в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку используя разные виды театра по интересам.

Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.  

Документы для скачивания