a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД для 4-5 лет "Путешествие в сказку "Три поросенка" образовательная область "Речевое развитие"

Автор: Дурнова Анжелика Никитична Опубликовано: 2016-10-24 03:40:12

Документы для скачивания

Конспект НОД

«Путешествие в сказку «Три поросенка»

(4 -5 лет)

 

 Автор работы:

Дурнова Анжелика Никитична,

МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи,

воспитатель,

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Программное содержание:

Образовательная: Формировать нравственные представления детей на примере анализа конкретных ситуаций и поступков сказочных героев.

Развивающая: Развитие умения использовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений.

Воспитательная: Воспитания чувство  отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

Предварительная работа: Чтение детям сказки, просмотр и обсуждение мультфильма, беседы на духовно-нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе.

Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Три поросенка»; сундучок; игрушки-поросята; аудиозапись.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Педагогические методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю сказки. Сегодня в группе я нашла волшебный сундучок сказок. А что же лежит в этом сундучке? (открывает сундучок и достает трех поросят). Ой! Ребята кто это? (ответы детей) А из какой они сказки? (ответы детей) Поросята приглашают нас в путешествие, в свою сказку. Вы согласны? Ну, тогда в путь. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы обязательно справимся! Итак, закройте глазки, мы окажемся сейчас с вами в сказке!

                                            Если сказка в дверь стучится,

                                             Ты скорей ее впусти,

                                            Потому что сказка – птица,

                                            Чуть спугнешь и не найти.

 Глазки открываем! Сказку начинаем.

     Основная часть

Воспитатель: Жили-были на свете три поросенка.

                        Три брата. Ох! Веселые ребята.

                        Внешне были очень схожи.

                        Их не различит прохожий.

                        Тот же хвостик, пятачок,

                        У всех розовый бочок.

                        Даже схожи имена, перечислим их сперва:

(Выходят дети в костюмах поросят)

Ниф – хвастун и шалунишка, очень озорной мальчишка.

Нуф – любитель помечтать, в теплой луже полежать.

Наф – трудиться очень любит, ничего не позабудет.

Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами.

Танец «Полечка».

Звучит шум ветра. Дети убегают на стульчики. На полянке остаются поросята.

Наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало.

И от волка и от стужи домик нам добротный нужен.

Ниф и Нуф: Нам добротный дом не нужен.

                      Будем бегать мы по лужам.

                         Мы пойдем скорей гулять.

                         Будем в салочки играть!

Воспитатель: Наступила глубокая осень.

Как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф!

Братья очень удивились, лужа тонким льдом покрылась.

Нуф: Ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

Ниф: Я возиться не люблю, дом из соломы смастерю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нифу построить дом.

                        Где же место мы найдем, чтоб построить тебе дом.

                        По тропинке нас веди, где строить дом нам покажи.

                        С помощью воспитателя строят дом.

Воспитатель: Ниф доволен,  остался своим домом.

Ниф: Спасибо вам за помощь и ваш не легкий труд. Построили отличный дом, я буду жить счастливо в нем. Давайте все вместе споем мою любимую песенку.

Дети вместе исполняют песню под музыкальное сопровождение.

                                                Хоть пол света обойдешь.

                                                Обойдешь, обойдешь.

                                                Лучше дома не найдешь.

                                                Не найдешь, не найдешь!

Нуф: Из соломы дом не прочный,

         из веток лучше, знаю точно.

         Ребята вы мне помогите.

        Дом из веток смастерите.

        Пусть он будет небольшой, но зато он будет мой.

Дети подходят к столу, где лежат ветки, прутики, нитки. С помощью воспитателя строят дом.

Воспитатель: Нуф с гордостью обошел свой дом. Вас за труд благодарю. Песенку вам подарю. И запел.

Дети выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

                                                 У меня хороший дом,

                                                 Новый дом, прочный дом.

                                                 Мне не страшен дождь и гром,

                                                 Дождь и гром, дождь и гром!

Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нем.

Вашей помощи прошу. Милые детишки. Прочный дом иметь хочу, от волка шалунишки. По кирпичику возьмите. Дом построить помогите.

Воспитатель с детьми строят дом из модулей - «кирпичиков»

Очень прочный вышел дом, я от волка спрячусь в нем. Вам спасибо говорю. От души благодарю.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем. Физ.минутку проведем.

 Физ.минутка: «Я хочу построить дом»

                        Я хочу построить дом,

                        (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

                        Чтоб окошко было в нем,

                        (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

                        Чтоб у дома дверь была,

                        (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

                        Рядом чтоб сосна росла.

                        (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

                        Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял,

                        (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

                        Солнце было, дождик шел,

                        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

                     Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

          И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и                                                        медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Стук в дверь. Заходит волк (взрослый в маске волка)

Волк: Это кто в лесу шумит? Когда волк уставший спит.

Поросята тут визжат, мигом съем я поросят.

Волк приближается, поросята убегают.

Ниф: Волк идет. Беда! Беда!

В дом скорей, ко мне, сюда!

Прячутся за соломенным домом.

Волк: Сейчас же отоприте дверь!

Поросята: Нет.

Волк: Сейчас дуну только раз, разлетится дом у вас.

Волк дует, домик ломается, поросята убегают.

Нуф: Ниф и Наф бежим в мой дом. Там укроемся мы в нем.

Прячутся за домом из веток.

Волк: Открывайте дверь скорей!

Дуну дважды я сейчас разлетится дом у вас.

Волк дует, домик ломается, поросята убегают к Нафу.

Волк: Тук! Тук! Откройте двери.

Наф: Не старайся волк, все зря. Крепкий домик у меня.

Волк: Я прошу меня простить.

           С вами в мире буду жить.

            Веселиться и гулять,

            песни петь и танцевать.

Поросята: Мы простить тебя готовы. С нами вкруг  ты выходи, песню дружбы заводи. Песня «Дружба».

 Все вместе:   Если будем все дружить.

                        Веселее будет жить.

                        Не будем злиться и ругаться.

                        Почаще будем улыбаться.

Волк: Ой! Ой! Ой! Совсем забыл. Вот конфетки от меня будем мы дружить всегда.

Коментарии
margudji@mail.ru написано 2019-01-10 17:15:52
Очень интересное путешествие. Спасибо. Желаю Вам творческих успехов!!!
Ответить

Оставить комментарий: