НОД Математическое развитие Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «боль¬ше», «меньше». воспитатель Нестеренко И.Е.

Опубликовано: 19:35:55 03-07-2014

Математическое развитие

 

Тема: «Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «боль­ше», «меньше». Ориентировка в пространстве».

Игра «Разноцветные фонарики».

Игра «Скажи по-другому».

Цель: закреплять понятия «один», «много», «столько же», «боль­ше», «меньше». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, сравнивать на дальность расположение ка­бинетов (вверх - вниз, далеко - близко). Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

Материал: 4 больших разноцветных фонарика для воспитателя, фонарики четырех цветов: синего, желтого, красного, зеленого.

Содержание:

  1. Воспитатель вносит в группу коробку с фонариками. Открывает ее и спрашивает: - Сколько фонариков? (Много). Отличаются ли фонари­ки друг от друга и чем? (Разный цвет). Возьмите по одному фонарику. (Дети берут). Сколько фонариков взял Саша? Какого цвета? (Один. Жел­того). Сколько фонариков и какого цвета взяла Аня? (Один. Красного). И т. д., пока коробка не опустеет, т. к. фонариков ровно по количеству де­тей. Сколько фонариков осталось в коробке? (Ни одного). Сейчас утро, еще темно. Зажгите все фонарики. (Дети поднимают фонарики вверх). Потушите фонарики. (Опускают фонарики вниз). Зажгите фонарики, мы с вами отправляемся путешествовать по детскому саду.
  2. Дети строятся друг за другом по одному и за воспитателем отправ­ляются к лестнице. - Сколько детей? (Много). Сколько фонариков? (Много). Кого больше детей, или фонариков? (Детей столько же, сколько фонари­ков). Осторожно спускаемся вниз друг за другом, воспитатель впереди. Ос­танавливаемся на лестнице. - Сколько лестниц? (Одна). Сколько ступенек? (Много). Посмотрите, кто стоит внизу? (Оля, Вова). Кто вверху? (Лена, Женя...) Продолжаем путешествовать. Что это? (Коридор). Какой он? (Длин­ный, большой). Сколько коридоров? (Один). Что есть в коридоре? (Двери). Сколько дверей? (Много). Мы с вами пойдем по коридору и откроем только одну дверь, самую дальнюю, самую последнюю. Зажгите фонарики (дети поднимают фонарики вверх), и тихонько пойдем по коридору. Осветите фо­нариками эту дверь, - за этой дверью играют дети средней группы. За этой дверью нам стирают постельное белье, - там прачечная. За этой дверью шью костюмы к сказкам, за этой дверью работают те, кто привозит нам продукты, столы, стулья, за этой... (На каждую дверь направляем лучи фонарика и так до конца). А вот и последняя дверь. Осветите ее фонариком, я прочту, что написано: - «Музыкальный зал». Зайдем в зал. Здесь идет музыкальное за­нятие. Сколько музыкальных руководителей? (Один). Сколько детей? (Мно­го). Молодцы! Нам сейчас Алла Ивановна сыграет на пианино, а мы потан­цуем. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Наступил день. Стало светло. Погасли синие фонарики (дети присели), погасли желтые фонарики (дети с желтыми фонариками присели), красные (присели), зеленые (присели). Бла­годарим Аллу Ивановну. Уже наступил вечер, стемнело, нам пора в группу. Зажигаются фонарики. Уходим в группу. Складываем фонарики в коробку, называя, сколько фонариков в руках у Коли, Светы, Иры (по одному, одина­ково, поровну). Сколько всего фонариков стало в коробке?

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Скажи по-другому».

Не холодно - тепло; недлинный - короткий; небольшой - малень­кий; небыстрый - медленный; немного - мало и т. д.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: