a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД « Путешествие по сказке «Жихарка».

Опубликовано: 2016-10-25 08:35:25

Документы для скачивания

НОД « Путешествие по сказке « Жихарка ». Цель: Вспомнить с детьми сказку « Жихарка », используя технологию мнемотехники, учить связно и выразительно передавать содержание сказки; Расширить словарный запас детей словами: удалец, деревянная, домовничать, утварь, помочь понять значение этих слов, активизировать память; В ызвать эмоциональный отклик и интерес к образам этой сказки; отвечать на заданные вопрос ы Повторить знакомые пословицы о смелости и дружбе; Развивать изобразительные навыки и способности детей и спользуя разные виды изобразительной деятельности( лепка, аппликация, рисование) Предварительная работа: 1. Знакомство детей с русскими народными сказкам и( «Гуси- лебеди», «Царевна –лягушка», « Заюшкина избушка») 2. Рассматривание домашней утвари: деревянные ложки, туески. 3. Загадывание загадок про посуду, заучивание пословиц про дружбу, смелость. 4. Экскурсия в краеведческий музей. Цель: познакомить детей с деревенским бытом, рассмотреть утварь. 5. Дидактические игры « Из чего сделано», «Что легче» 6. Рассматривание деревянной ложки, лопаты Оборудование: макет деревянной избы, деревянная посуда, деревянные ложки, фот о- выставка деревянной утвари, мнемотаблица к сказке « Жихарка », « волшебный » сундучок, изображение Жихарки, оборудование для рисования, ленки, аппликации. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте добры е молодцы, здравствуйте красны девицы, Встаньте кр асиво, я хочу на вас посмотреть и спросить, а вы знаете в ка кой стране вы живе те? - России, а раньше ее называли Русь. И о ней говорили «Русь деревянная». - Как вы понимаете – деревянная? ( фото деревянной Рус и- посуда, изба, утварь …) Воспитатель: Д авным- давно на Руси люди строили себе жилища из деревянных брев ен. Называли их избами. И все в избе было сделано из дерева. И полы, и потолок, и стены и мебель и посуда. Из обыкновенного полена могли вырезать вот такую посуду, в которую накла дывали еду. ( показ посуды, фото деревянных изб) Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, На досуге веселушка И накормит всех вокруг Кашу носит прямо в рот И обжечься не дает. Деревянная подружка Без нее мы как без рук( Ложка) Воспитатель: отгадка спрятана у меня в волшебном сундучке, чтобы его открыть надо сказать волшебные слова. « Чок- чок каблучок, Открывайся сундучок »- Что- то он не открывается, помогите мне дети, давайте скажем волшебные слова вместе. ( Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова, сундучок открывается, достает ложку) - Вот какая ложечка точеная, ручк а золоченая. Как вы думаете, чья эта ложка Воспитатель: В ы узнали этого мальчика. Правильно это- Жихарка. Имя Жихарка – означает « удалец ». Да вот и он сам( воспитатель показывает куклу- мальчика) …- Как в ы понимаете слово « удалец»- смелый, находчивый, сообразител ьный, ловкий. - А вы знаете пословицы про смелость, удаль? 1. « Смелому человеку никакое дело не страшно» 2. « Смелому победа идет навстречу» 3. « Удаль города берет » Воспитатель: Молодцы. Много з нае те пословиц. А какие знаете русские народные сказки? . ( « Царевна лягушка», «Бычок, смоляной бочок», « Заюшкина избушка) Воспитатель: А вы знаете, что в далёкие времена, когда хотели рассказывать сказку, то начинали с присказки. Как вы думаете, ч то такое присказка? . . . ( небольшое вступление перед сказкой, которой хотели завлечь детей в сказку, создать инте рес, сконцентрировать внимание…. . Присказк у расс казывали спокойным, тихим голосом) В от и мы с вами начнем рассказыва ть сказку « Жихарка » с приск азки. ( дети садятся на ла вочки, в- ль показывает мнемотаблицу сказки) « Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, Дело было на Руси, стариков о том спроси…, Жили- были в избушке у опушки Кот, Петух да маленький человечек – Жихарка. » Дети вспоминают сказку по алгоритму полностью. Воспитатель- Как вы понимаете слово до мовничал? ( Прибирал, варил обед, разлаживал ложки) . Слово домовничать – выполнять домашнюю работу. Давайте и мы с вами подомовничаем и вспомним, как Ж ихорка ждал своих друзей и разлаживал ложки. обыгрывние эпизода( слова Жихорки) Воспитатель: - А как вы думаете, Жихарка смелый или трусливый? - Почему вы так думаете? - Скажите, а если рядом были его друзья, они бы пришли на помощь? - А какие пословицы знаете вы: 1. Старый друг лучше новых двух. 2. Человек без друзей, что дерево без корней. 3. Друзья познаются в беде. 4. Один за всех и все за одного физкультминутка. Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. ( Глубокий вздох и выдох) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз- два, три- четыре- пять, Надо шею разминать. ( Вращение головой) Солнце вышло из- за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. ( Потягивание- руки вверх) Руки в стороны потом, Мы пошире разведём. ( Потягивание- руки в стороны) Мы закончили разминку, Отдохнули ножки, спинка. Воспитатель: Мы с вами сегод ня говорили о деревянной посуде. А как называлась деревянная посуда одним словом? ( Утварь) Утварь –это кухонная посуда, с помощью которой готовили пищу, хранили приготовленное и ели из нее. - А теперь подумайте и скажите, какую утварь часто разлаживает на столе Жихарка? ( ложки) - Смотрите, сколько к нам гостей пришло, а ложек для гостей у нас нет? Что делать? ( Нарисовать, сделать аппликацию, слепить. ) Воспитатель: А сейчас подумайте, чтобы вы хотели сделать: расписать деревянную ложку, сделать аппликацию на ложке или слепить. ( Дети проходят за столы) Пальчиковая гимнастика. Выставка и анализ детей, Жихарки Воспитатель: Подойдите все ко мне и посмотрите сколько красивых расписных ложечек у нас получилось. Вы ребята просто молодцы, очень постарались. Из этих ложек мы с вами составим экспозицию в нашей Русской изб е, что все дети и гости пол юбовались вашими произведениями. А у меня для вас есть подарок, ну- ка где мой волшебный сундучок? Помогите мне его открыть, все вместе говорим волшебные слова: « Чок- чок каблучок Открывайся сундучок! » Сундучок открывается и воспитатель дарит детям пластмассовые ложки. Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? На этом наше увлекательное знакомство со сказкой заканчивается, спасибо вам большое, вы мне очень понравились.

Оставить комментарий: