a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Учим с детьми стихи " во второй младшей группе "Малышок"

Опубликовано: 2016-10-25 11:06:49

Документы для скачивания

Учим с детьми стихи

Зачем учить стихи?

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит малышу разучивание стихов.

  1. Развивается память.
  2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
  3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

  1. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

  1. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

 

  1.  Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить малютку нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может быть он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.
  2.  Память малыша начинает активно развиваться в 4-5 лет. Вот в этот период и нужно начинать учить  с малышом стихи. Если до 4 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.
  3.  Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет «Онегин» для заучивания, чтобы повеселить гостей. Лучший вариант – детская классика Барто, Чуковский, Михалков.
  4.   Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные.  Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».
  5.  Нельзя учить стихи просто так. Это должен быть подарок маме, дедушке, бабушке, белочке в парке или Деду Морозу на Новый год. Только к 7-8 годам потихоньку нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать и для себя.
  6.  Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно  лишится смысла для малыша. В детсадах, когда стихи заучивают хором, о какой-то эмоциональности говорить не приходится.  Это неправильно» Даже самых веселый стих превращается в монотонное и бесцветное «Та-та, та-та, та-та, та-та...» Нужно учить стихи индивидуально, контролируйте процесс.
  7.  Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!
  8.  Далее нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.
  9.  Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

 

Как учить стихи с детьми 3-4 лет

   При заучивании стихов  мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т.д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

    Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов .Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

     Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того , чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.

   На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и  заучить их, повторяя вместе с ребенком. Заучивание  должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе, в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.

   На третий день  занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

    И на следующий день надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно ( 1-2 минуты).

  Лишь на пятый день можно предложить  ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.

   Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать  и более сложные и объемные стихи. А вам предложили лишь четыре строчки. Почему?  Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов  нельзя отнимать время от любимых детьми игр, слушанья музыки, движений  и плясок под музыку

Оставить комментарий: