НОД Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени». воспитатель Нестеренко И.Е.

Опубликовано: 19:37:30 03-07-2014

Развитие речи

 

Тема:«Любуемся красотой осени».

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатле­ниям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н,];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и гла­голов.

Ход занятия:

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

-   Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята? (Сможем).

-   Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

-    Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

-    Деревья.

-    Какие деревья? (Желтые, розовые, зеленые и т. д.).

-    А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья? (Нет).

-    А летом? (Нет).

-    А весной? (Нет).

-    А когда бывают такие красивые деревья? (Осенью).

-   Правильно, осенью. Осень - чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

-    У березы какие листья? (Желтые).

-    У рябины какого цвета листья? (Красные).

-    На иве какого цвета листья? (Зеленые).

-    И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками).

-    Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (Дети спра­шивают).

-   Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (Ветер).

-    А ветер можно услышать? (Можно).

-    Как шумит ветер? («У-у-у, у-у-у»).

-    А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? («Шу- шу-шу, шу-шу-шу»).

-    Как дождик стучит по крыше? («Кап-кап-кап, кап-кап-кап»).

-    А как синичка поет осенью? Кто слышал? («Ци-ци-ци, пинь- пинь-пинь»).

-   Что помогло нам услышать осенние звуки? (Ушки).

-    Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки? (Дети обща­ются с мишкой).

-   Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (Запах дождя, запах грибов, запах овощей, запах лис­тьев, запах костров, когда листья жгут).

-    Мишка, ты понял, зачем нам всем носик, глазки, ушки? (Понял). Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

-    Ребята, мишка, к нам когда пришел, какой он был? (Грустный, печальный, маленький, глупый, ничего не знал и т. д).

-    А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Веселый, радо­стный, большой, умный, наблюдательный, любознательный).

Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть не стесняется, приходит к ребятам, они ему все подскажут и расскажут.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: