a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-10-25 12:24:00

Документы для скачивания

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Страна, где мы впервые вкусили сладость бытия, поля, холмы родные, Родного неба милый свет, знакомые потоки, златые игры первых лет. И первых лет уроки, что вашу прелесть заменит? О, Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя? В. А. Жуковский Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны. Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Детство- это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события[ 2, С. 123] . С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки- это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной[ 4, 123] . Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чу вств пр оисходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране[ 1, С. 5] . Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним- важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело[ 4, С. 123] . Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время. В последнее время нравственно- патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили нас к необходимости исследования темы по патриотическому воспитанию детей[ 2, 242] . Работая с детьми по проблемам нравственно- патриотического воспитания можно сделать вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию. Основными причинами являются достаточно низкий уровень патриотического сознания родителей, отсутствия понимания необходимости уделять должное внимание этому вопросу со стороны взрослых участвующих в воспитании ребёнка. Мы поставили перед собой следующие задачи: Продолжать работу по теме «Моя семья». Формировать у детей интерес к своей родословной. Расширить у детей интерес к родному городу, знать его достопримечательности. Расширить у детей представление о родной стране, президенте страны, о флаге, гербе, гимне. Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почётной обязанности- защищать Родину. Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные игры, пословицы, стихи о Родине Расширять знания о различных профессиях, их значимости для общества. Привлечь внимание родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей. Расширить кругозор, внимание, мышление, интерес к происходящим событиям в стране и мире. - С целью расширения у детей полученных знаний, в группе была создана предметно- развивающая среда. Был оборудован уголок по нравственно- патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать пособия: - Карта мира с изображением лесов, рек, морей, гор и различных животных населяющих леса России. Воспитывать у детей стремление беречь эти богатства и приумножать их, воспитывать чувство гордости за нашу страну. - Альбом «Наша Родина- Россия», где дети знакомятся с геральдикой и иллюстрации о малой Родине, Москве и России. - Альбомы «Наша Армия родная»- помогают детям закрепить представления о военных профессиях, о различных родах войск, военной технике. - У детей воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности- защищать нашу Родину. Также в этом 4 уголке дети могут поближе познакомиться, закрепить знания о памятниках нашего города. - У детей необходимо воспитывать гордость за историческое прошлое своей страны, с целью патриотического воспитания, что вызывает у детей интерес к окружающему миру, любовь к малой Родине, России, к историческому прошлому. Таким образом, рассматривая весь материал уголка нравственно- патриотического воспитания у детей развивается внимание, наблюдательность, самостоятельность, любознательность и желание помочь товарищу. Наряду с этим, ведется систематическая работа по знакомству детей с родной страной, городом. Проводятся целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Работа по патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности- важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя[ 4. С. 218] . Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения. Таким образом, работу по патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что дает положительный результат в воспитании детей. Среди родителей нужно проводить анкетирование, с целью выяснения их заинтересованности в совместном сотрудничестве с детским садом, а также затрагивать вопросы, каким они хотят видеть своего ребёнка в будущем. Таким образом, работу по нравственно- патриотическому воспитанию следует вести в тесном сотрудничестве с родителями, что даст положительный результат в воспитании детей. Библиографический список Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий/ авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. - Волгоград: Учитель, 2007. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - С Пб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011. - 528 с. Князева О. Л. , Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2- е изд. , перераб. и доп. - СПб: Детство- Пресс, 1998- 304 с. : ил.

Оставить комментарий: