a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие коммуникативных навыков в театрально – игровой деятельности с детьми 2-3 лет с помощью игрушки-тренажёра «Забавные перчатки».

Автор: Галина Третьякова Вениаминовна Опубликовано: 2016-10-25 22:27:17

Документы для скачивания

Третьякова Галина Вениаминовна – вос питатель первой младшей группы СП ГБОУ ООШ д/ с №8 «Золотой петушок» с. Новопавловка. Тема: Развитие коммуникативных навыков в театрально – игровой деятельности с детьми 2- 3 лет. Цель работы: развитие коммуникативной функции детей первой младшей группы. Задачи: Обогащение и уточнение словаря. Развитие слухового восприятия. Формирование правильного звукопроизношения. Возникновение и поддержание положительных эмоций. Актуальность: Раннее детство — это особенный период в жизни ребен ка, когда происходит его стремительное психическое и фи зическое развитие — основа и потенциал дальнейшего фор мирования и становления ребенка как личности. Эти процессы тесно связаны с развитием речи. Формирование речи на протяжении первых трех лет жиз ни ребенка, как показывают многочисленные исследова ния, — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно- психический процесс, который про исходит в результате взаимодействия ребенка с окружаю щей средой и в ситуации   общения   со взрослым. При нор мальном развитии ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. В этот возрастной период он учится строить пер вые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать рече вые средства для общения со взрослыми и сверстниками. Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому непра вильное воспитание на данном возрастном этапе может при вести к задержке речевого развития( ЗРР) , что осложнит его дальнейшее развитие в целом.   Своеобразие системы работы: Своеобразие системы работы я вижу в том, что создавая речепоро ж д ающую мотивацию для малышей, я разработала тренажёр- игрушку «Забавные перчатки». Он отвечает таким педагогическим требованиям, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Тренажёр помогает педагогу развивать у детей коммуникативно- речевые способности. Принципы работы театра «Забавные перчатки»: Занимательность – чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя. Новизна – тренажёр позволяет вовлечь ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные задачи. Доступность – деятельность с тренажёром строится с учётом возрастных особенностей детей. Постепенное усложнение – ребёнок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения. Наглядность – показ упражнений( артикуляционных, пальчиковой гимнастики и др. ) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять. Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса. Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма. Направленность используемых методов и приёмов обучения: Обогащение и уточнение словаря: показ с называнием, многокр а тное повторение нового слова. Активизация словаря: вопросы и ответы; дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей. Развитие слухового восприятия: музыкально- ритмические упражнения; подвижные игры. Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуковых песенок, словесные игры, пальчиковая гимнастика. Развитие понимания речи и навык связной речи: рассказывание и обыгрывание сказок, потешек, стихотворений. Возникновение и поддержание положительных эмоций. Развитие тактильно- кинетической чувствительности, сенсорного опыта, умение прислушиваться к своим ощущениям. Обеспечение содержательного общения со взрослым и сверстниками. Этапы работы: На первом э тапе дети знакомятся с тренажёром- перчаткой и обыгрываемым персонажем. Выполняют простые действия с ними: зайка прыгает, мишка топает и тд. Все эти упражнения малыши проделывают сами пальчиками на столе. На этом же этапе тренажёр- перчатка начинает использоваться в подвижных играх малышей. На втором этапе тренажер- игрушка применяется для обыгрывания потешек, песенок, стихов, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. Третий этап – проведение игр- драматизаций. Все произведения подбираются в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. Выводы: Таким образом, работа с использованием тренажера- игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно- речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приёмов театрализованной деятельности.

Оставить комментарий: