26.10.2016г. Махонина С.А. Конспект НОД "Моя семья" в средней группе

Опубликовано: 20:01:19 26-10-2016

м

Цель: Формировать представление о семье и её составе.  

    Задачи:

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство

взаимопомощи.

Развивающие : продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество.

Образовательные : учить составлять рассказ опираясь на схему, учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами: заблудился, потерялся, добывает, играет, смотрит, варит, убираю, складываю, подметаю; прилагательными: грустное, густая, коричневая,большой.

 

Материалы и оборудование: схемы, семейные фотографии,   корзина, клубочек, медвежонок

Предварительная  работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма  «Мама для Мамонтенка», чтение сказки «три медведя»

 

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, загадывание загадки, чтение стихов, игра.

Ход организованной образовательной  деятельности

Дети играют на ковре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Давайте поздороваемся  с ними.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

В: Ой, кто это стучит в дверь? Пойду посмотрю.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! (грустно)

В: Ты кто такой ?

Миш: Меня зовут Мишутка.

В:Ребята, как вы думаете какое настроение у Мишутки? (грустное)

- А почему? (заблудился наверное, потерялся)

 В: Как  ты оказался у нас в детском саду?

Миш: Да я пошёл погулять и заблудился.

В: Ну расскажи нам, где ты живёшь?

Миш: Да там, далеко-далеко. (Показывает рукой)

Вос: А с кем живёшь?

Миш: Да папа есть, вот такой, мама вот такая, хорошая.

В: Дети, вы поняли что-нибудь? Из какой сказки пришёл к нам Мишутка?

Дети: Мы все равно узнали, из сказки Три медведя. Мы её читали.

В: Что-же делать, ребята? Как развеселить Мишутку?

Д: Надо помочь Мишутке найти родителей. Надо научить Мишутку рассказывать о своей семье.

В: Как мы это сделаем?

Дети:  По схемам. У нас есть волшебные карточки, они нам помогут.

( Карточки-схемы выставлены на доске)

В: Иди, Рита, поучи Мишутку составлять рассказ про папу.

Рита Л: Это медведь, он большой, шерсть у него коричневая, густая, живёт он в лесу, в домике, он добывает  еду – грибы, ягоды, его зовут Михаил Иванович.

Ваня К: это медведица, она поменьше ростом, шерсть у неё густая, коричневая, живёт она в лесу, в домике, она готовит обеды для Михаила Ивановича и Мишутки.

Соня В: это Мишутка, он маленький, шерсть у него густая, коричневого цвета, живёт он в лесу, в домике с родителями . Он любит играть, смотреть мультики, кушать кашу.

Миш: Ой, спасибо вам ребята, за такие рассказы о моей семье. Мне очень они понравились  и я запомнил, как надо рассказывать о своей семье.

В: Мишутка, оставайся у нас, давай поиграем.

Физкультминутка:

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Миш: Ребята, мне так у вас нравится. (Ходит по группе, рассматривает.)

Ой, ребята, у вас столько много фотографий , а кто на них вы знаете? Может расскажете мне?

Дети рассказывают по схеме.

Соня Б. Это я, Соня. А это моя семья- папа Андрей, мама Катя и я. Мы живём очень дружно, в квартире. С мамой я рисую, читаю книжки, а с папой люблю играть в мяч, кататься на велосипеде. У меня крепкая и дружная семья.

Ксюша С. Это я, Ксюша. А это моя семья- папа Саша, мама Марина, сестра Ангелина. Мы живём в большом доме возле речки. Папа работает строителем, мама продавцом, а я и сестрёнка ходим в детский сад. Мы любим всей семьёй ходить на речку, за грибами, за ягодами в лес.

Рома Д: Это я – Рома. А это моя семья , папа Алексей, мама Маргарита. Мы живём в квартире, на 2 этаже. Папа работает риэлтором, мама логист, а я хожу в детский сад. Я люблю с мамой  и папой играть в жмурки, кататься на коньках.

Мишутка: Ой, ребята, мне так интересно слушать рассказы о ваших семьях.

-А вы помогаете своим родителям?

Вос: А мы сейчас узнаем, Мишутка. Давай поиграем с ребятами в игру

 «Корзинка добрых дел» Становитесь в круг.

(Дети стоят в кругу, передают корзинку, и говорят: убираю игрушки, подметаю, мою посуду, гуляю с собакой и т.д.) Полная корзинка добрых дел .

 

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья)

Посмотрите друг на друга. Можно нашу группу назвать семьёй?

Дети: Да, можно.

В: Почему?

Д: Мы каждый день приходим в детский сад, играем , занимаемся, танцуем, узнаём что-то новое, заботимся друг о друге.

В: Нашу семью можно изобразить в образе дерева (ставлю дерево) А мы с вами- веточки, которые растут, тянуться вверх. А на веточках давайте расположим ваши фотографии. Прикрепляем.

Вот какая у нас большая и дружная семья!

Воспитатель:  Рита Л.хочет рассказать стихотворение

                Я люблю свою семью:

                 Маму, папу я люблю,

                 Люблю деда и бабусю,

                 И щенка и кошку Мусю  

                 Все, кого я так люблю

                 Имеют право на семью!

Мишутка:  Ребята, мне у вас очень понравилось. Я запомнил, как надо рассказывать про семью. Мне пора домой, в лес, пойду расскажу своим друзьям, где я был и чему научился.

В: Мишутка, мы тебя проводим. Возьми волшебный клубочек он тебе поможет не заблудиться и прийти к своим родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: